2023-06-05 15:45+03:00

Названы индийские автомобили, которые могут стать конкурентами российским

Автоэксперты перечислили индийские автомашины, которые могут стать популярными в России

©tatamotors.com

Эксперты «Открытие Авто» назвали автомобили индийских марок, которые могут быть востребованы в РФ, и сравнили их с китайскими конкурентами и моделями LADA. В Индии львиную долю рынка занимают местные автопроизводители, самыми популярными из которых являются Tata Motors, Mahindra & Mahindra, Ashok Leyland, Force Motors и Eicher Motors.

Так, интерес у россиян могут вызвать кроссоверы Tata Nexon, Punch и Harrier. Последний, по сути, является очень адаптированной и бюджетной версией Land Rover Discovery Sport. Компания Mahindra & Mahindra представила новое поколение Mahindra Scorpio в приятном современном дизайне. Этот кроссовер может легко составить конкуренцию внедорожнику УАЗ «Патриот». Компактный хэтчбек Maruti Suzuki Alto может посоперничать с бюджетными моделями LADA. Alto 16 лет был абсолютным лидером продаж в Индии благодаря своей низкой цене (300 тыс. рублей в пересчете по курсу), которая с учетом доставки в РФ может составить всего 600 тыс. рублей.

Специалисты полагают, что индийские марки, прежде всего, могут привлечь российских покупателей ценой, если таможенные издержки и расходы на логистику не окажутся непомерно высокими. Решающее значение все же будет иметь соотношение качества и оснащения со средней стоимостью. Ключевыми конкурентами индийских автомобилей станут отечественные и дешевые китайские модели. Таким образом, перспективы индийских марок видятся скорее в адаптации для РФ эконом-сегмента. Под вопросом пока — доступность запчастей и обслуживание.

По прогнозам аналитиков, в ближайшие 5 лет индийские бренды смогут закрепиться на российском авторынке с долей 5-10%. Возможно, после «тестового» захода на рынок РФ из нескольких марок на постоянной основе останется самая сильная, а остальные попробуют закрепиться с парой моделей. Хотя вряд ли их влияние сильно приблизится границам КНР. Привлекательность «индусов» в цене и оснащении, если оно будет, как минимум, не хуже, чем у LADA.