2023-06-20 12:34+03:00

Европейцы оценили LADA X-Cross 5

Европейцы назвали LADA X-Cross 5 самой современной моделью LADA за всю историю

©speedme.ru

Теперь, когда Renault «убрал руки» от «АвтоВАза», российский автомобильный бренд должен получать свои новые модели откуда-то еще, и он решил поставить свои значки на китайский кроссовер. Речь идет о Lada X-Cross 5.

История «АвтоВАЗа» полна моделей, которые на самом деле, по сути, не являются Lada. Достаточно вспомнить серию 1200/1300 (ВАЗ-2101) на основе Fiat 124, результатом которой стало семейство Riva (2104, 2105, 2107 и т.д.), построенное на той же базе. Даже сегодня в линейке Lada существуют разные модели, которые она не разрабатывала полностью сама. Сюда относятся X-Ray и Largus, которые стоят на платформе Dacia Sandero первого поколения. Хотя у Lada есть и модели собственной разработки (Niva Legend, Niva Travel и Granta), для разработки новых автомобилей она предпочитает искать партнера. Раньше это была Renault Group, а теперь Lada смотрит на Китай.

©speedme.ru

Теперь «АвтоВАЗ» официально представил X-Cross 5, который настолько же Lada, насколько ею был Largus, который, по сути, был Dacia Logan MCV, на который российский производитель наклеил собственные логотипы. Lada выбрала тот же путь и для X-Cross 5, хотя это не Logan от Renault/Dacia, а Bestune T77 от китайского FAW. И интерьер, и экстерьер кроссовера остались неизменными почти до мельчайших деталей.

©speedme.ru

Для «АвтоВАЗа» приобретение Bestune T77 — особый шаг. X-Cross 5 не только впервые добавляет китайскую модель в свой модельный ряд, но и мгновенно делает ее самой современной Lada за всю историю. Кроссовер получает цифровой набор инструментов, включая голосового помощника, большой дисплей на центральной консоли, активный ассистент движения по полосе, адаптивный дальний свет и может самостоятельно парковаться. Как и оригинал, X-Cross 5 имеет длину 4,53 метра, что делает модель сравнимой по размерам, скажем, с Kia Sportage или Nissan Qashqai. Под капотом четырехцилиндровый турбомотор 1.5 мощностью чуть менее 160 л.с., который соединен с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач.

«АвтоВАЗ» заявляет, что намерен начать производство «до 10 000 автомобилей сегмента C и D ежегодно» в 2024 году и говорит, среди прочего, о появлении большого седана. Поразительно и то, что россияне сами собирают этот X-Cross 5 на заводе Lada в Санкт-Петербурге, который был оставлен Nissan, где до недавнего времени сходили с конвейера Qashqai и X-Trail.