2023-07-28 15:55+03:00

Tesla оказалась в центре мирового скандала

Reuters: Tesla сфальсифицировала показатели запаса хода электромобилей

В феврале 2021 года Edmunds EPA предупредил клиентов, что все протестированные им автомобили Tesla не смогли обеспечить диапазон, который у них был. Производитель жаловался на метод тестирования, поэтому Edmunds EPA проводил его это снова. Результаты все равно были неутешительными. В январе Корейская комиссия по справедливой торговле (KFTC) оштрафовала Tesla за преувеличение запаса хода своих автомобилей. Агентство Reuters изучило это и было шокировано: помимо фальсификации показаний запаса хода в своих автомобилях, компания создала целую команду для аннулирования жалоб.

Производитель электромобилей начал слишком много обещать и недооценивать то, сколько его автомобили могут работать на полном заряде, довольно давно — когда его линейка была представлена только родстером и Model S. Согласно источникам Reuters, Tesla написал алгоритм, который показывал оптимистичные прогнозы запаса хода. Когда аккумуляторная батарея достигала 50% заряда, показания резко падали, пока не становились более реалистичными. Чтобы избежать проблем, производитель создал буфер безопасности, который позволял его автомобилям проехать около 24 км после того, как компьютер сообщал, что заряда больше не осталось.

Хотя пока неясно, прекратилась ли эта практика или нет, есть явные признаки того, что она все еще существует. Периодически собирались данные о более чем 8000 автомобилей Tesla, выпущенных в 2022 и 2023 годах. Аналитическая компания обнаружила, что показания приборной панели не отображают изменения диапазона в холодную или слишком жаркую погоду, как это делают другие автомобили, чтобы дать своим водителям более точную информацию по поводу того, сколько они еще могут проехать. Автомобили Tesla почти всегда рассчитывали свой диапазон на основе данных EPA, показывая цифры, эквивалентные 90% заявленной мощности, что также вызывает подозрения.

Еще один элемент, который ставит цифры EPA под сомнение, заключается в том, что агентство не тестирует автомобили и не делает расчеты. Их делают автопроизводители и сообщают EPA о результатах. Агентство иногда проводит проверки и требует от автопроизводителей исправить цифры. Как и ожидалось, Tesla пришлось сократить свои показатели примерно на 3%.

Более того, Reuters обнаружило, что Tesla создала команду для отмены встреч с клиентами по вопросам, связанным с проблемами запаса хода. Производитель понял, что может решить многие проблемы удаленно и утвердил для этого интересную должность: «Советник по виртуальным услугам». Задачей таких сотрудников было «отвлекать клиентов, которым не требуется личное обслуживание». Прошлым летом Tesla создала в этой команде новое подразделение, занимающееся жалобами на запас хода под названием «Диверсионная группа». Его цель — отменять минимум 750 жалоб в неделю.

Сначала эти консультанты удаленно проверяли автомобили, чтобы убедиться, что с ними что-то не так. Когда дефекты были устранены, они пытались отменить встречи. Позже, в 2022 году, контролеры, пытавшиеся ускорить отмену, сказали консультантам просто отказаться от удаленной диагностики. Другими словами, людей убеждали не привозить свои автомобили в сервисные центры Tesla, независимо от того, действительно ли у них есть проблемы или они просто недовольны фальсификацией компанией показателей запаса хода. Тысячи клиентов столкнулись с тем, что им сказали, якобы с их автомобилями все в порядке, без надлежащей оценки.

Офис в Лас-Вегасе недавно прекратил заниматься этими делами, но подразделение появилось в Юте. Таким образом, в компании по-прежнему есть команда по отклонению, работающая над аннулированием жалоб, связанных с запасом. Консультантам сказали, что они экономят Tesla 1000 долларов за каждого клиента, которого они убедили не везти свои автомобили в сервисный центр.