2023-08-30 08:39+03:00

Покупатели Ferrari стали моложе

Аудитория клиентов Ferrari постепенно молодеет

В прошлом году Ferrari произвела 13 221 автомобиль, что на 18,5% больше, чем в 2021 году. Однако, несмотря на столь значительный рост производственных мощностей, спрос продолжает намного превышать имеющееся предложение, и дилеры утверждают, что время ожидания нового Ferrari Purosangue и других моделей теперь увеличивается до 3 лет и более. Многие покупатели даже не успевают войти в лист ожидания из-за слабого производства.

Баланс между ростом и эксклюзивностью стал важным для Ferrari. За прошедший год акции компании выросли на 44%, достигнув более высокой конечной стоимости, чем у Ford или General Motors. Это привело к давлению со стороны акционеров с целью поддержания стабильных темпов продаж и роста объемов.

Еще один важный вывод, который можно сделать из финансового анализа, заключается в том, что Ferrari по-прежнему является абсолютным лидером, когда дело доходит до прибыли. Итальянский производитель суперкаров непобедим даже по сравнению с Tesla, которая занимает второе место в рейтинге.

Ferrari продала машин на 5,09 миллиона евро. Из этой суммы компания получила прибыль в размере 1,22 млрд евро после покрытия операционных расходов. Другими словами, Ferrari зарабатывала 24 евро на каждые 100 продаж. Это много по сравнению со средним показателем по отрасли, который составляет 7,6 евро за сотню. Tesla, вторая по прибыльности компания в автомобильном мире, зарабатывает половину от этой цифры.

В недавнем интервью CNBC исполнительный директор компании Бенедетто Винья подчеркнул, что, несмотря на ограниченное предложение, компания продолжает привлекать более молодую аудиторию и новых клиентов. По его словам, клиентская база Ferrari росла в течение десяти кварталов подряд, при этом 30% новых клиентов моложе 40 лет.

«Наши новые клиенты на 10% моложе, чем наша глобальная клиентура в целом», — сказал он. «Гарцующая лошадь по-прежнему пользуется большим спросом».

Хотя основатель компании Энцо Феррари упомянул в то время, что Ferrari будет производить «на один автомобиль меньше, чем требует рынок», нынешний дефицит гораздо более выражен. Некоторые аналитики даже предполагают, что компания могла бы продать в два раза больше автомобилей, чем она производит. Хотя Ferrari строит новый завод для своих гибридных и электрических автомобилей, пока неясно, в какой степени она увеличит производство.