2023-09-25 14:16+03:00
Китайский автопроизводитель рассказал, как он вытеснит из Европы старых автопроизводителей
HiPhi намерен завоевать Европу дизайном своих автомобилей
Крупнейшие и самые амбициозные автопроизводители Китая были одними из самых заметных звезд автосалона IAA Mobility в Мюнхене, но HiPhi, стартап, который уже потряс сегмент премиальных электромобилей на своем внутреннем рынке, применил совершенно иной подход.
HiPhi показала только одну модель — четырехдверный фастбек Grand Touring Z, доступный в зоне тест-драйва, причем собственного стенда у компании не было, хотя продажи уже идут в Германии и Норвегии.
Такая осторожная позиция является преднамеренной, сказал Марк Стэнтон, бывший инженер Jaguar Land Rover и Ford, который является главным техническим директором HiPhi и руководителем ее операций в Европе.
HiPhi, автомобильный бренд Human Horizons, в число основателей которого входят Стэнтон и бывшие руководители General Motors, уже вступил в борьбу с Audi, BMW и Mercedes-Benz в Китае, где, по словам Стэнтона, он занимает лидирующие позиции среди электромобилей, продаваемых по цене более 500 000 юаней (64 000 евро).
На данный момент выпущены две модели: X, четырех- или шестиместный большой внедорожник с задними экзотическими дверями (откидывающаяся назад нижняя часть и верхняя часть кузова в форме крыла чайки) — по цене от 109 000 до 123 000 евро; и четырех- или пятиместный Z стоимостью от 105 000 до 107 000 евро. По словам Стэнтона, первые поставки только начались.
X был запущен в Китае в мае 2021 года, а Z — в середине 2023 года. Стэнтон сказал, что HiPhi уже занимает от 20 до 25 процентов рынка электромобилей премиум-класса.
«Наши продажи невелики, но мы работаем в области, где прибыль намного выше», — сказал Стэнтон.
По его словам, автомобили HiPhi, обладающие смелым стилем и обилием технологий, особенно в интерьере и пользовательском опыте, привлекают молодых, богатых китайских покупателей, которые не хотят, чтобы их видели в традиционных немецких автомобилях премиум-класса.
HiPhi открыла свои первые магазины в Осло и в Германии, в аэропорту Мюнхена, где потенциальные покупатели смогут увидеть X, Z и Y, внедорожник среднего размера, также с дверями типа «крыло чайки», который, как ожидается, будет продаваться по цене около 65 000 евро.
По словам Стэнтона, продажи в Европе будут осуществляться напрямую потребителю, через сеть «сторонних» поставщиков услуг. По его словам, HiPhi надеется выйти на другие крупные европейские рынки, включая Великобританию.
Конкурентами HiPhi X и Z являются модели немецкого премиум-класса, включая Porsche Taycan, Audi E-Tron GT, Q8 E-Tron и Q8 E-Tron Sportback, BMW i7 и iX, а также седаны и внедорожники Mercedes EQE и EQS. Среди других конкурентов — Tesla Model S и более дорогие модели китайских брендов BYD, Nio и Zeekr, некоторые из которых еще не представлены на рынке.
Китайским брендам еще предстоит оказать существенное влияние на премиальный и люксовый сегменты, но продажи растут. Nio, например, удвоила свои продажи за август до 1438 по сравнению с тем же периодом 2022 года.
Стэнтон заявил, что HiPhi выделится среди конкурентов, предложив сочетание футуристического дизайна, нетрадиционной интерпретации роскоши (это не дерево и кожа), новейших технологий и превосходной управляемости и плавности хода.
HiPhi не ориентирован на объем продаж или долю рынка в Европе, сказал он, пояснив, что бренд представляет себя поэтапно, начиная с тест-драйвов, а затем охвата социальных сетей. Ключевым событием стал июльский Фестиваль скорости в Гудвуде, где HiPhi Z участвовал в гонке среди других новинок и концепт-каров.