2023-10-18 20:47+03:00
Одна деталь способна угробить двигатель автомобиля: как выбрать правильно и не нарваться на проблемы
Портал «За Рулем» заявил, что неподходящее масло может угробить мотор автомобиля
Считается, что заливка масла в двигатель, которое не соответствует рекомендациям производителя автомобиля, может быть необдуманным решением. Однако возникает вопрос: что может произойти в таком случае? Этот вопрос был поднят в беседе с экспертом в области автомобилей Иваном Зенкевичем.
Идеально, моторное масло должно иметь пометку «Одобрено» (Approved), что означает, что производитель смазочного материала предоставил его автопроизводителю для испытаний, которые щавершились на отлично. Чаще всего можно встретить масло с пометкой «Соответствует» (Meets), что означает, что данному продукту не было официального одобрения автопроизводителя, но его производитель считает, что оно подходит для использования в данных силовых агрегатах.
Наилучший способ выбора моторного масла — ознакомление с руководством по эксплуатации вашего автомобиля. Там указаны требования к маслу в соответствии с ACEA, API, ILSAC и другими стандартами. Важно соблюдать указания по вязкости SAE и по категории масла — такие как SN, SP и т.д.
Если речь идет о добавлении небольшого количества масла один раз, то в целом можно использовать практически любое. Однако, при длительной эксплуатации могут возникнуть проблемы, поскольку у каждого двигателя есть свои особенности и слабые места. Например, некоторые моторы Volkswagen склонны к образованию нагара на кольцах, а у моторов Nissan могут возникать проблемы с клапанами. У Toyota и Ford часто встречаются узкие масляные каналы, которые также могут вызвать проблемы в долгосрочной перспективе.
Подбор правильного масла может помочь уменьшить износ двигателя и предотвратить проблемы. Одним из основных последствий использования масла, не рекомендованного производителем, является ускоренный износ двигателя.
Также следует отметить, что самостоятельный выбор масла для турбированных двигателей с непосредственным впрыском может быть крайне рискованным. В некоторых турбированных моторах возможно нежелательное раннее зажигание, известное как LSPI (Low-speed pre-ignition). Масла категории API SP, которые почти не оставляют зольных отложений, помогают предотвратить LSPI и детонацию.
Глава Центра испытаний НАМИ, доктор технических наук Денис Загарин считает, что неверный выбор масла может привести к проблемам с запуском двигателя при низких температурах, увеличению расхода топлива, снижению экологических показателей и накоплению отложений, что в конечном итоге ускоряет износ компонентов двигателя. Нарушение вязкости масла относительно рекомендованной заводом-производителем может привести к недостаточной смазке, что повышает износ двигателя и увеличивает расходы на техническое обслуживание автомобиля.