2023-10-20 06:42+03:00

Вечные двигатели Volkswagen и Skoda: названы достойные варианты

Портал «За Рулем» перечислил проблемы массовых двигателей Skoda и Volkswagen

Седан Polo специально разработан для российского рынка и выпускается с 2010 года в Калуге. Более 400 тысяч машин было продано за все время его существования до ухода марки из РФ. Он имеет схожую платформу с Skoda Rapid, а также схожий набор основных компонентов.

Модель оснащена 1.6-литровым атмосферным двигателем, предлагающим четыре варианта мощности. Выбор мощности влияет на характер работы мотора, где меньшая мощность означает более спокойную и надежную работу. Однако при выборе Polo важно учесть его конструктивные особенности и типичные проблемы.

До 2015 года на Polo устанавливались двигатели 1.6 из семейства EA111, а затем они были заменены на двигатели семейства EA211. Год спустя добавили наддувный 1.4. Плюсы этой модели включают в себя простоту, надежность, комфорт, и долговечность кузова и подвески. Цены на десятилетние автомобили с небольшим пробегом варьируют от 800 000 до 1 600 000 рублей.

Наименьшее количество проблем обычно у моделей двигателей, которые встречаются менее чем на 10% машин и предоставляют лучшую производительность. Однако их обслуживание может потребовать дополнительных затрат, так как двигатель чувствителен к качеству топлива и масла. Этот двигатель полностью алюминиевый, с гидрокомпенсаторами и фазорегулятором на впуске.

Модернизация двигателя 1.4 TSI/TFSI с цепным приводом ГРМ в поколении EA211 в 2016 году значительно улучшила его надежность. Теперь он использует ремень вместо цепи и имеет улучшенные поршневые группы, что уменьшило проблемы с залеганием колец и расходом масла.

Ресурс двигателя Polo пока не установлен точно, но некоторые автомобили преодолевают 250 тысяч километров. Однако, при больших пробегах, как у 1.4 TSI, так и у роботизированной коробки передач DQ200, могут начаться серьезные поломки. Важно знать, что запчасти для массовых моделей VW пока еще доступны, и их производят в Китае.

Существует две версии атмосферного двигателя 1.6 с кодами CFNB и CFNA, оба с мощностью 85/105 лошадиных сил. Основное отличие между ними — программное управление и блоки управления. Некоторые владельцы пытались модифицировать 85-сильную версию до 105 л.с., чтобы получить налоговые льготы, но не редко это приводит к появлению ошибок.

Оба варианта этого двигателя страдают стуком поршней, который, хотя и подлежит гарантийному ремонту, может вернуться после некоторого времени. Эта проблема, однако, редко приводит к серьезным повреждениям. Некоторые моторы страдают от стука меньше, возможно из-за использования топлива с высоким октановым числом.

Еще одной распространенной проблемой является трескучий выпускной коллектор.

Заявленный ресурс двигателя составляет 200 000 километров, однако это весьма пессимистичная оценка. При надлежащем уходе двигатель Polo обычно прослужит более 300 000 километров, а некоторые экземпляры достигают даже 400 000 километров.

Следующим двигателем в линейке является атмосферный 1.6 с кодами CWVB/CWVA, предлагающий мощность 90 или 110 лошадиных сил. Различия между этими двумя версиями сводятся только к программному обеспечению, а механическая часть идентична. Этот двигатель собирается в Калуге с 2015 года и имеет алюминиевый блок с чугунными гильзами, гидрокомпенсаторами и фазовращателем на впуске. Привод ГРМ осуществляется с помощью ремня.

Одной из распространенных проблем является повышенный расход масла, который вызван не только закоксовкой поршневых колец, но и другими факторами, такими как узкие масляные каналы и неравномерное нагрев деталей цилиндропоршневой группы. Не все двигатели страдают от этой проблемы, и в некоторых случаях уровень расхода масла с течением времени уменьшается до нормальных значений. Это напрямую зависит от качества и чистоты масла, поэтому его желательно менять вдвое чаще, чем рекомендовано заводом. Использование топлива с низким октановым числом, таким как АИ-92, также может повлиять на повышенный расход масла.

Помимо этого, двигатель не имеет системных проблем и может пройти от 300 000 до 350 000 километров.

Важно отметить, что попытки использовать топливо с низким октановым числом, такое как АИ-92, вредны для двигателя и не приводят к экономии денег в долгосрочной перспективе. При выборе подержанного автомобиля не спешите брать те, которые использовались в такси или каршеринге, так как они могли подвергаться повышенным нагрузкам, и их состояние может быть не в лучшем состоянии.