2023-10-25 15:16+03:00

Большинство водителей слишком поздно меняют шины

Большинство автолюбителей выбирают европейских производителей автошин

«Уже пора или еще подождать?» — вопрос, которым задается каждый российский автомобилист осенью, размышляя о сроках замены летнего комплекта шин на зимний. Несмотря на существование общих рекомендаций, каждый выбирает свою стратегию поведения. Чтобы понять, когда и как россияне на самом деле меняют шины и каких производителей предпочитают, эксперты СберАвто, провели исследование, в котором приняли участие более 3500 автомобилистов со всей России.

Почти половина опрошенных автовладельцев (49%) меняет летние шины на зимние по правилам: как только среднесуточная температура опускается ниже 5 градусов по Цельсию. 27% участников опроса меняют шины с первым снегом. 11% респондентов стараются делать это в первых числах октября, а 9% дожидаются падения ажиотажа на шиномонтаж и занимаются сменой летних шин на зимние чуть позже остальных. 2% опрошенных автомобилистов к замене приступают заблаговременно, примерно в сентябре, до наступления заморозков. Ездят на всесезонных шинах и не планируют менять летний комплект на зимний 1% автомобилистов. Еще 1% опрошенных редко ездит на машине, а потому не меняет шины на сезонные.

В исследовании, проведенном «СберАвто», говорится, что 53% респондентов предпочитают менять зимний комплект шин по факту износа, а не ориентируются на установленные производителем сроки службы. 24% владельцев автомобилей откладывают замену шин на пять и более сезонов. 21% респондентов выбирают новый комплект после трех-четырех сезонов использования. Всего 2% опрашиваемых стараются менять шины каждые два сезона.

Что касается выбора бренда шин, 40% респондентов отдают предпочтение европейским производителям, таким как Continental, Michelin и Pirelli. Японские бренды, такие как Bridgestone и Yokohama, оцениваются на втором месте среди популярных вариантов, их выбирают 19% опрошенных. Российские бренды, включая Cordiant и KAMA, занимают третье место среди предпочтений 13% респондентов. 11% опрашиваемых отдают предпочтение южнокорейским шинам, таким как Hankook и Kumho. 5% выбирают китайские бренды (Triangle и Sailun), а 2% ориентируются на американских производителей, такие как Goodyear и Cooper. Еще 10% респондентов выбирают шины от других производителей.

Что касается места приобретения, 42% опрошенных предпочитают заказывать шины в интернет-магазинах. 32% предпочитают посещать специализированные офлайн-магазины или автомобильные рынки. 21% владельцев автомобилей используют шины, входящие в комплект поставки автомобиля. 5% опрошенных выбирают бывшие в употреблении шины, которые они нашли в интернете или покупают их у знакомых.

69% респондентов обращаются в шиномонтаж, чтобы провести смену шин. 29% изучают смену сами. Для 2% опрашиваемых приходится обращаться к помощи родных или друзей.

Для правильного хранения шин эксперты советуют соблюдать следующие правила: