2023-11-02 13:37+03:00

Miata от Daihatsu прорубает окно в Европу

Daihatsu запустит продажи новых спорткаров Copen за пределами Японии

На прошлой неделе Daihatsu застала всех врасплох на выставке Japan Mobility Show 2023, где представила концепт Copen. Не тот очаровательный переднеприводный кей-кар, который мы знали с 2002 года, когда было представлено первое поколение, а гораздо более крупный автомобиль с задним приводом. Отход от кей-кара также означал, что инженерам была предоставлена ​​свобода устанавливать двигатель объемом более 658 куб. см, используемый в текущей серийной модели.

Мощность не разглашается, но с 1,3-литровым двигателем под капотом можно с уверенностью предположить, что он более мощный, чем прежний 0,6-литровый турбомотор мощностью 63 л.с. и 68 Нм крутящего момента в кей-каре. Дополнительная мощность является необходимостью, учитывая, что Vision Copen имеет длину 3 835 мм и ширину 1 694 мм, что делает его примерно на 46 см длиннее и почти на 23 см шире, чем кей-кар в спецификации JDM. Он все еще меньше Mazda MX-5 Miata, но ненамного.

Более крупный Copen с более мощным двигателем и задним приводом сделал бы его более привлекательным по сравнению с экспортным вариантом нынешнего кей-кара. Не будем забывать, что Daihatsu является дочерней компанией Toyota, поэтому продать модель за пределами Японии будет не так уж и сложно. Не исключено, что он может стать купе под маркой Toyota с фиксированной крышей, которая будет располагаться ниже GR86.

Если подумать, возможно, это не такая уж диковинная идея, учитывая, что собственный концепт Toyota S-FR 2015 года также был миниатюрным спортивным автомобилем. Его длина составляла 3 990 мм, а ширина — 1 694 мм, как у Vision Concept. У него был 1,5-литровый бензиновый двигатель мощностью 130 л.с., передававшейся на задние колеса через 6-ступенчатую механическую коробку передач. К сожалению, новая концепция Daihatsu имеет только две педали.