2023-11-07 15:25+03:00
Эти «западные» автомобили тайно привозятся в Европу из Китая
Названы «западные» автомобили, которые поставляются в Европу из Китая
Европейский авторынок наводнен автомобилями всевозможных китайских марок. Так думают многие бренды, но не все так, как кажется. Автомобили европейских, американских и даже японских марок также все чаще поступают из Китая, где они производятся для европейского рынка.
У Китая, мягко говоря, проблемы с имиджем. Практически каждое сообщение о китайском новичке на европейском рынке быстро превращается в обсуждение. Большая часть европейцев, судя по всему, имеет моральное неприятие китайских автомобилей, в то время как другие выдвигают такие аргументы, как «в каждом продукте есть что-то китайское». Volvo также часто приходится страдать в этой дискуссии. Шведский бренд уже много лет принадлежит китайской Geely и в каком-то смысле становится более китайским, чем когда-либо, особенно теперь, когда EX30 — это первый автомобиль Volvo на китайской платформе Geely, включенный в европейский прайс-лист.
Однако если копнуть глубже, то китайские комплектующие можно встретить и в других брендах. Например, платформа e-CMP Peugeot e-208, Opel Mokka Electric и всех других компактных электрических моделей Stellantis была разработана в сотрудничестве с китайской Dongfeng. Однако это не делает эти автомобили вдруг китайскими. То же самое можно сказать и об автомобилях некитайских марок, которые, однако, производятся в Китае для экспортных целей. В большинстве случаев рассматриваемые бренды являются «обычными» европейскими, американскими или японскими, но в качестве страны-производителя выступает КНР по соображениям затрат или логистики.
На момент написания статьи в Китае производятся следующие некитайские модели:
BMW X3 для европейского рынка в основном производится на американском заводе BMW в Спартанбурге, Южная Каролина. Однако электрический iX3 является исключением и тоже собирается для европейцев в Шэньяне, Китай.
Citroën удалось создать новый, компактный и доступный ë-C3, не прибегая к помощи китайских разработчиков или заводов. Однако это не означает, что Citroën полностью избегает сотрудничества с Китаем: большой Citroën C5-X собирается в Китае.
Его еще нет, но Cupra Tavascan скоро прибудет в Европу из Китая. Примечательно, что родственные модели Volkswagen ID.4, ID.5 и Skoda Enyaq обычно для европейских покупателей производятся в ЕС.
Автомобиль, который мы знаем как Dacia Spring, создан на базе Renault Kwid. Это небольшой бензиновый кроссовер для развивающихся рынков, с которым можно столкнуться и за пределами Европы. Электрическая версия Renault City K-ZE производится на китайском заводе, совместно используемом с Dongfeng. Несложно догадаться, что логотипы Dacia также наклеены на «европейские» пружины.
В европейских автосалонах можно встретить роскошный бренд DS компании Stellantis, который собирает свой флагманский DS 9 в Китае.
Японские бренды попадаются на китайском производстве значительно реже, чем европейские, но есть одно исключение. Брат Honda Civic, Honda ZR-V, имеет знаменитую наклейку «Сделано в Китае».
Неудивительно: как и Volvo, Lotus теперь является дочерней компанией Geely, поэтому электрический Lotus Eletre также производится в Китае.
Новый полностью электрический Mini Cooper более китайский, чем можно было подумать. Этот Mini является продуктом Spotlight Automotive Ltd., совместного предприятия BMW и китайского Great Wall. Cooper также производится в КНР, хотя в конечном итоге автомобиль также будет производиться и в Оксфорде.
Еще один бренд Geely, пусть и наполовину — Smart. Часть компании по-прежнему «обычно» принадлежит Mercedes-Benz, но модель Smart #1 находится на китайской платформе SEA и производится в Китае.
Tesla также не прочь китайского производства. Одна из «гигафабрик» бренда расположена недалеко от Шанхая. Раньше оттуда родом была и Model Y, но заднеприводная версия этого автомобиля теперь производится для европейского рынка в ЕС. К Tesla Model 3 это не относится: она родом из Китая.
Volvo EX30 уже упоминался ранее, но его, конечно, нельзя исключить из списка. Его смело можно назвать «самым китайским Volvo за всю историю», хотя следует отметить, что в конечном итоге автомобиль также будет производиться в Генте, Бельгия. Однако EX30 — не единственный Volvo, пришедший из Китая: Volvo S90 тоже родом оттуда, как и более популярный XC60. Изначально Volvo XC60 для американского рынка поступал из КНР, тогда как европейские агрегаты просто собирались в Швеции. Однако после американских ограничений на импорт китайской продукции построенные в Швеции XC60 отправились в США, а европейцев «в поезд посадили» копии из Китая.