2023-11-16 09:46+03:00

Этот мотор в популярных кроссоверах лучше сразу выкинуть на свалку: эксперты перечислили главные болячки

Портал «За рулем» указал на слабые места в моторах популярных кроссоверов

Бензиновые моторы объемом 2,4 литра с обозначением A24XE или A24XF были установлены на кроссоверы Opel Antara и Chevrolet Captiva в период с 2010 по 2018 год. Эти атмосферные двигатели имеют невысокую степень сжатия, равную 10,4, однако производители настроили их под использование бензина АИ-95 и не рекомендуют использовать топливо с меньшим октановым числом.

Основой мотора является алюминиевый блок цилиндров, а шестнадцатиклапанная головка изготовлена из алюминиевого сплава. Гидрокомпенсаторы поддерживают оптимальные тепловые зазоры в клапанном механизме, а на распредвалах установлены устройства для регулировки фазы. Привод ГРМ выполнен цепным.

Двигатель A24XE представляет собой типичный «алюминиевый» современный мотор. Он чувствителен к правильной затяжке свечей зажигания, крепления головки блока цилиндров и передней крышки из-за мягкости металла, который может деформироваться при перетяжке.

Привод ГРМ может потребовать замены примерно на 50-60 тысяч километров, особенно при активном стиле вождения или перевозке тяжелых грузов. Замена натяжителя должна быть выполнена своевременно, чтобы избежать повреждения передней крышки двигателя и значительных расходов на ремонт.

Также, при вскрытии передней крышки, рекомендуется заменить натяжители и успокоители цепных приводов балансирных валов, так как они могут ломаться при небольших пробегах. Фазовращатели на распредвалах могут также выходить из строя из-за неисправности электромагнитных клапанов.

Цепной привод балансирных валов, как и фазовращатели, представляют слабое место этого мотора. Недостаточная жесткость блока может вызвать нарушение геометрии цилиндров и увеличение расхода масла. Двигатель также чувствителен к перегревам, что может привести к деформации блока даже при небольшом повышении температуры. Запотевание соединения крышки и головки блока цилиндров — распространенная проблема, даже при небольших пробегах, что может быть вызвано недостаточной жесткостью блока.