2023-11-24 07:15+03:00
Водителям рассказали, какое масло для автомобиля покупать, чтобы не нарваться на подделку
Портал «За рулем» дал советы по выбору в РФ моторного масла и фильтра
Крупные отечественные производители предлагают моторные масла с высоким, по их мнению, качеством, «соответствующим» стандартам API (SN и SP). В ассортименте представлены продукты различной вязкости, включая энергосберегающие масла 0W-20, пригодные для современных двигателей. В условиях санкций российские производители успешно адаптировались, обеспечивая надежные поставки базовых масел и присадок.
Для тех, кто сомневается в долговечности российских масел, рекомендуется сократить интервалы замены на 20–30%. При выборе масла стоит отдавать предпочтение фирменным заправкам или проверенным торговым точкам, указанным на официальных сайтах производителей. Подделки чаще всего встречаются среди популярных брендов, таких как Shell, Mobil и Castrol. Оригинальные масла Mercedes-Benz, Toyota, Volkswagen подделываются реже, также существует риск подделок менее распространенных марок, таких как ZIC, Total, Liqui Moly или Motul.
На рынке представлены масла европейских и американских брендов, таких как Bardahl, Fuchs, Petronas, Texaco, Rowe, Repsol, Eni, которые редко подделываются из-за их меньшей известности. При выборе масла следует обращать внимание на менее известные марки, считает «За Рулем».
Также существует риск подделок в сегменте масляных фильтров, цены на которые могут превышать 1000 рублей. Подделанные фильтры могут иметь низкое качество и неэффективные фильтрующие элементы и клапаны. Различить подделку может быть сложно, особенно если фильтр находится в металлическом корпусе. Однако у некоторых производителей есть уникальные особенности, которые сложно воспроизвести. Например, укладка фильтрующей бумаги может быть выполнена не только гармошкой, но и зигзагами. Произвести это в кустарных условиях сложно, а разглядеть без вскрытия фильтра — невозможно.
Эксперты рекомендуют обращать внимание на звук работы двигателя после замены масла и фильтров. Если появляются посторонние стуки, Check Engine загорается или мигает лампа давления масла, следует немедленно заменить масло и масляный фильтр. Регулярная проверка уровня масла также важна. Если после замены появляется заметный угар, возможно, использовано поддельное масло. Если масложор начинается после 5–7 тысяч километров пробега, это может свидетельствовать об истощении ресурса.