2023-11-24 16:30+03:00

Продажи российских автомобилей «просели», и вот почему

Эксперт Самиев рассказал, почему продажи отечественных автомобилей резко упали

Россияне стали реже покупать продукцию отечественного автопрома. Однако такая ситуация сложилась не из-за отсутствия спроса: он есть, но направлен на автомобили совершенно других брендов. Об этом в беседе с изданием aif.ru рассказал гендиректор аналитического агентства «БизнесДром», председатель комитета «Опоры России» по финансовым рынкам Павел Самиев.

По его словам, на российский рынок хлынули автомашины из Тихоокеанского региона, и наибольшую долю занимают китайские авто, в то время как отечественные автопроизводители не успевают наращивать мощности вслед за спросом. Данная ситуация стала причиной того, что российские автопроизводители сбавили темпы продаж примерно на 20% относительно 2021 года.

Согласно аналитическим данным, по результатам сентября в РФ было реализовано немногим больше 110 тыс. новых легковых автомобилей, что в 2,5 раза превышает показатель сентября 2022 года. Из отечественных брендов россияне отдают предпочтение в основном моделям LADA, большая часть обращает внимание на китайские Chery, Haval, Geely, Changan, OMODA и EXEED. За ними следуют те, кто предпочитает Kia и Toyota.