2023-12-27 13:46+03:00
Volkswagen ввязался в новую авантюру: стартовало производство электромобиля с натрий-ионной батареей
Первый электромобиль с натрий-ионной батареей встал на конвейер
JAC Yiwei EV сошел с конвейера в Китае, став первым серийным электромобилем, оснащенным натрий-ионной батареей. Первые поставки начнутся в январе 2024 года, сообщили в пресс-службе JAC журналистам издания SPEEDME.RU.
Хэтчбек Yiwei EV будет иметь цилиндрический натрий-ионный аккумулятор от пекинской компании HiNa Battery и использовать технологию модулей UE (унифицированная инкапсуляция) JAC. UE также известен как сотовая конструкция из-за своего внешнего вида.
Yiwei — это новый бренд электромобилей под управлением Anhui Jianghuai Automobile (JAC), основанный в 2023 году. Материнская компания JAC, Anhui Jianghuai Automobile Group Holdings (JAG), на 50% принадлежит государству и на 50% принадлежит Volkswagen Group. Немецкий автомобильный гигант приобрел свою долю в 2020 году в рамках беспрецедентного шага по инвестированию в государственного автопроизводителя Китая. Компания JAC, базирующаяся в Хэфэе, также является бывшим контрактным производителем автомобилей Nio.
В феврале 2023 года JAC объявила, что стала первым автопроизводителем, который установил на электромобиль натрий-ионный аккумулятор. Этот электромобиль был хэтчбеком Sehol E10X, а батарея Na+ имела следующие характеристики:
- Емкость 25 кВт⋅ч
- Плотность энергии 120 Вт·ч/кг (одна ячейка 140 Вт·ч/кг)
- Зарядка от 3C до 4C (от 10% до 80% за 20 минут)
- Дальность полета 252 км для E10X
- Ячейка HiNa NaCR32140
Фотографии, опубликованные JAC сегодня, говорят нам о том, что новый электромобиль с натриево-ионным двигателем — это Sehol E10X. JAC пока не подтвердила название нового автомобиля под брендом Yiwei; это может быть Yiwei E10X, но нам нужно дождаться подтверждения JAC.
В последнее время JAC уделяет большое внимание исследованиям и разработкам натрий-ионных аккумуляторов. Во время Шанхайского автосалона в апреле 2023 года компания продемонстрировала свой первый автомобиль под брендом Yiwei под названием Yiwei 3, который был оснащен натрий-ионной батареей. Тем не менее, электромобиль был запущен позже в июне, только с классической литиевой батареей LFP, и пообещал, что вариант Na+ появится позже.
Ся Шуньли, председатель Yiwei, сказал: «Натрий-ионные батареи станут важным типом аккумуляторов, дополняющим батареи LFP, и недорогим решением, которое способствует популяризации массовых электромобилей».