2024-01-02 11:40+03:00
Первый электромобиль от производителя смартфонов получил двигатели V6 и V8
Xiaomi нашла способ обойти Apple на рынке электромобилей
Честно говоря, появление Xiaomi SU7 уже не является большим сюрпризом. Уже в ноябре издание speedme.ru смогло не только показать автомобиль с разных ракурсов, но и рассказать первую информацию об электромобиле. Теперь цифр стало больше. SU7 длиной 5 метров, шириной 1,96 метра и высотой 1,46 метра сравним по размеру с Porsche Taycan.
Хотя Xiaomi SU7 полностью электрический, он оснащен двигателем V8 или V6. Все потому что Xiaomi назвал свои электромоторы HyperEngine V8, HyperEngine V6S и HyperEngine V6. Самая мощная версия Xiaomi SU7 оснащена трансмиссией HyperEngine V8. Она состоит — в варианте с приставкой Max — из 299-сильного электродвигателя на передней оси и 374-сильного — на задней. Этот комплект дает SU7, который весит более 2200 кг, совокупную мощность системы 673 л.с.
Внизу установлена аккумуляторная батарея емкостью 101 кВт-ч. Эта комбинация помогает электромобилю достигать скорости 100 км/ч за 2,78 секунды и максимальной скорости в 265 км/ч. По заявлению Xiaomi, запас хода на электротяге должен составить 800 км, хотя он определен по китайскому циклу CLTC, который отличается от европейского метода WLTP. Эта топ-версия оснащена тормозами Brembo.
Электродвигатель V6 — агрегат мощностью 299 л.с. Xiaomi SU7 с этим электродвигателем значительно менее быстр, но все равно достаточно плавен. Он разгоняется до 100 км/ч за 5,28 секунды. В основе этого более мягкого вкуса лежит меньшая батарея емкостью 74,6 кВтч, которая должна обеспечить автомобилю запас хода в 668 километров (CLTC). Разрыв между версиями Xiaomi «V8» и «V6» заполнен V6. Это электродвигатель мощностью 374 л.с.
Xiaomi SU7 имеет складной информационно-развлекательный экран диагональю 16,1 дюйма, цифровую комбинацию приборов меньшего размера и проекционный дисплей диагональю не менее 56 дюймов. Есть и физические кнопки, что необычно для автомобиля от производителя смартфонов. Под капотом SU7 имеется багажный отсек, в котором можно хранить 105 литров вещей. Благодаря широкому набору камер, лидаров и других датчиков SU7 имеет возможность внимательно следить за окружающей средой и в определенной степени двигаться автономно.
У Xiaomi большие амбиции, но пока неизвестно, появится ли SU7 в Европе, и когда это произойдет.