2024-01-16 10:01+03:00
Toyota предупредит, когда узнает, что вы врежетесь в столб
Toyota решила запатентовать систему персонального оповещения водителя
Оповещения для транспортных средств существуют уже несколько лет в различных форм-факторах. Навигационное программное обеспечение может предупреждать о различных опасностях, связанных с дорожным движением, включая аварии, выбоины и камеры. Однако в Toyota считают, что водителей необходимо предупреждать об опасных ситуациях, которые не связаны напрямую с дорожным движением, но могут представлять собой потенциальную опасность.
Компания обычно называет такие ситуации «рисками», объясняя, что наиболее эффективный способ их определения сводится к поведению водителя за рулем. Это означает, что Toyota предлагает персонализированную систему предупреждений, поэтому, в отличие от существующих реализаций, предупреждения получат только некоторые водители. Это не общие уведомления, а всего лишь предупреждения, основанные на вашем поведении за рулем.
Японский автопроизводитель утверждает, что системе необходимо отслеживать ваши привычки вождения, чтобы определить, как вы реагируете на ту или иную ситуацию. Это способ персонализировать оповещения, поскольку вы не будете получать такие же предупреждения, как все остальные. Именно поэтому компания называет эту технологию «поведенческой», поскольку она генерирует предупреждение только тогда, когда знает, что это имеет для вас смысл.
Toyota считает «риском» все, что может вызвать опасную ситуацию, в том числе «столкновение на полосе для проезда, на оживленном перекрестке, в гараже или на съезде с шоссе». Если система Toyota считает, что вы можете врезаться во что-то, это риск, поэтому она может сгенерировать предупреждение, чтобы предотвратить столкновение.
Как только система оповещения идентифицирует вас, она сможет определить, как вы реагируете в определенных ситуациях. Компания заявляет, что прошлое поведение помогает создать профиль водителя, используя информацию, такую как, например, «успешно ли водитель избежал аналогичного риска».
Система оповещения собирает информацию с датчиков транспортных средств, в конечном итоге сравнивая прогнозируемые риски с прошлой информацией. Она может определить вероятность того, что водитель избежит риска, назначить уровень интенсивности предупреждения и решить, можно ли генерировать предупреждение.
В качестве примера можно привести водителя, который мог врезаться в столб из-за узкой дороги. Если он ранее ездил по аналогичной дороге и был близок к тому, чтобы врезаться в столб, машина может оценить, что он, скорее всего, врежетесь в него. Система может генерировать оповещение и отображать его на экране, когда водитель приближается местоположению столба, чтобы он мог уделить больше внимания дороге и быть более осторожным. Технология учитывает такие факторы, как направление взгляда водителя, угол поворота рулевого колеса и скорость автомобиля. В результате предупреждения генерируются в режиме реального времени, иногда всего за несколько секунд до прибытия в отмеченную точку.
Увеличение коэффициента предсказуемости также является основной целью Toyota. Система оповещения не ограничивается дорожными опасностями, поскольку она учитывает любую потенциальную опасность, которая может привести к столкновению. Тем не менее, Toyota заявляет, что нет смысла рассылать пользователям спам-предупреждения, если они могут безопасно справиться с отмеченным риском.