2024-01-19 09:28+03:00
Раньше каждый водитель знал, для чего это нужно: названа кнопка, облегчающая запуск двигателя автомобиля зимой
Водителям в России рассказали, как без проблем запустить двигатель автомобиля в мороз
Иногда приходится изрядно потрудиться, чтобы запустить двигатель в автомобиле или мотоцикле зимой. Очень кстати оказывается функция, получившая в народе название подсос, которая в основном встречается в двигателях, оснащенных карбюратором.
Автомобили, оснащенные более совершенными механизмами подачи топлива в камеру сгорания, уже используют автоматизированные решения. Однако в старых советских машинах регулятор дросельной заслонки устанавливался повсеместно и тогда все владельцы машин знали, для чего он и когда надо активировать.
Дроссельная заслонка — это способ подачи в холодный двигатель более богатой воздушно-топливной смеси, т.е. большего количества бензина по отношению к воздуху. В холодном двигателе испарение бензина в смеси настолько мало, что искра не способна воспламенить его, потому что содержание паров ниже минимального предела воспламенения.
Для беспроблемного запуска двигателя необходимо увеличить содержание бензина в воздухе, чтобы концентрация была достаточной для воспламенения, несмотря на низкую температуру. Для этого подсос активировался вручную.
Как включить подсос в машине и когда его выключать?
В старых автомобилях рядом с рычагом стартера или кнопкой обычно был еще один рычаг, за который нужно было потянуть. Таким образом можно было открыть дроссельную заслонку и только потом пытаться запустить двигатель.
Через несколько мгновений работы двигателя в этом режиме температура в цилиндре повышается настолько, что концентрация паров при таком избытке жидкого бензина выше оптимальной. Чем ближе она подходит к верхнему пределу воспламенения, тем сложнее сгорание и выпадают отдельные рабочие циклы.
Это проявляется неравномерной работой двигателя и в цилиндре скапливается все больше несгоревшего бензина. Концентрация паров очень быстро увеличивается, и в конечном итоге вы столкнетесь с тем, что «зальет свечи». Поэтому важно не забывать вовремя отключать эту функцию.
Когда нет необходимости открывать дроссельную заслонку?
После того, как двигатель прогрелся, его последующий запуск не требует помощи активированной заслонки. В некоторых случаях внешние условия (температура, влажность воздуха) настолько оптимальны, что старые карбюраторные двигатели запускались без необходимости включать подсос. С другой стороны, открытие воздушной заслонки в очень горячем двигателе может помешать его запуску.