2024-02-26 16:16+03:00

Щепотка соли может нарушить порядок выпуска электромобилей

Натриевые аккумуляторы обещают революцию в мире электромобилей

Глава Tesla Илон Маск и его конкуренты признают, что китайские автопроизводители успешно конкурируют на рынке электромобилей. Однако применение натрия в аккумуляторах может кардинально изменить ситуацию, предложив новые возможности для электрификации и ослабив влияние Китая на автоиндустрию.

Натрий предлагается как основной компонент для аккумуляторов электромобилей, заменяя используемый в большинстве современных EV литий. Благодаря более быстрому процессу зарядки по сравнению с литиевыми или никелевыми батареями, натриевые аккумуляторы могут достигать 80% заряда всего за 15 минут. Кроме того, они лучше работают при низких температурах.

Особенно привлекательной альтернативой натрий становится из-за его низкой стоимости. Натрий легко доступен в виде соли и соды, что делает его шестым по распространенности элементом на Земле. Стоимость натриевого аккумулятора в 2022 году оказалась на 30-40% дешевле, чем литиевого.

Главным недостатком натриевых батарей является их меньшая энергоемкость по сравнению с литиевыми аналогами, что требует использования больших аккумуляторов для длительных поездок. Тем не менее, стремительный рост цен на литий и другие ключевые металлы в 2021 году подтолкнул к коммерциализации натриевых аккумуляторов. Китайский лидер отрасли CATL объявил о планах на дешевые натриево-ионные батареи в том же году и начал поставки новых продуктов китайскому автогиганту Chery в апреле 2023 года.

Замена лития на натрий может способствовать перераспределению сил. Китай контролирует значительную часть мирового производства и переработку лития, но Соединенные Штаты обладают более 90% мировых запасов соды, наиболее экономичного источника натрия. Это дает Западу возможность снизить зависимость от Китая в секторе электромобилей.

Натриевые аккумуляторы подходят для небольших и доступных четырехколесных транспортных средств, скутеров и решений для хранения энергии. Растущий спрос на такую продукцию в Индии и Юго-Восточной Азии может способствовать укреплению местных производителей, таких как индийская Reliance Industries, которая приобрела британский стартап, специализирующийся на натриевых батареях, в 2021 году.

Несмотря на то, что натриевые аккумуляторы еще находятся на раннем этапе развития, их геополитические преимущества слишком велики, чтобы их игнорировать, что делает их перспективным направлением в эволюции электромобилей.