2024-02-29 08:17+03:00
Автомобильная индустрия США поможет бороться с домашним насилием
Закон США о домашнем насилии будет распространяться на автопроизводителей
Председатель Федеральной комиссии по связи США (FCC) предложила новое правило, которое могло бы подвергнуть производителей, продающих автомобили с подключением к интернету, закону о телекоммуникациях, направленному на защиту жертв домашнего насилия. Такое предложение было сделано на фоне учащения случаев использования технологий для слежки, поскольку автопроизводители внедряют всё более сложные функции, такие как отслеживание местоположения и дистанционное управление, предотвращая дальнейшие действия злоумышленников, например, блокировкой дверей или сигналом.
Председатель FCC Джессика Розенворцель в прошлом месяце написала письма девяти крупным автопроизводителям и трём телекоммуникационным провайдерам, требуя больше информации о их политиках, касающихся технологии автомобилей с подключением к интернету и домашнего насилия. Федеральный закон «Безопасные соединения» дает FCC полномочия помогать жертвам домашнего насилия безопасно использовать средства связи.
В интервью Reuters Розенворцель отметила, что проблемы, связанные с подключенными автомобилями и домашним насилием, «выглядят чрезвычайно похожими» на уже выполненную работу FCC по внедрению закона «Безопасные соединения». Розенворцель направит другим комиссарам FCC «уведомление о предложении правил», которое укажет, что некоторые типы связи в автомобилях также покрываются законом. Если FCC в полном составе его примет, начнется официальный период публичных комментариев, что в конечном итоге может привести к новым правилам для сектора.
«Очень важно помнить, что мы хотим обеспечить безопасность жертв домашнего насилия и защиту их связи», — сказала Розенворцель. В уведомлении будет предложено обсудить, какие проактивные шаги могут предпринять поставщики автомобильных услуг для защиты жертв от слежки, преследования или запугивания через их автомобили. «Мы открыты для творческих идей», — добавила она.
Альянс по автомобильным инновациям (группа автомобильной индустрии) отмечает, что подключенные услуги внутри автомобиля «выходят за рамки» закона «Безопасные соединения». «Поскольку функциональность подключения ассоциируется с автомобилем, а не с конкретным лицом, её нельзя разделить между пользователями автомобиля», — говорится в письме, направленном Розенворцель.
В свою очередь, сенатор штата Калифорния Дэйв Мин объявил о законопроекте, который потребует от автопроизводителей отключить доступ злоумышленника к технологии удаленного управления автомобилем в течение двух рабочих дней по запросу жертвы. Автопроизводитель должен будет действовать, если жертва предоставит ограничительный приказ или судебное решение о единоличном владении автомобилем.
В декабре СМИ писали о женщине, которая безуспешно подала в суд на Tesla, утверждая, что компания небрежно отнеслась к её жалобам о том, что её муж преследует и домогается её с помощью технологии автопроизводителя после того, как она получила ограничительный приказ. Возвращаясь к своей Model X, она обнаружилаь, что двери открыты, настройки подвески изменены, и возможность зарядки отключена. Tesla утверждала, что у неё нет доказательств использования технологии её мужем для слежки.