2024-03-01 14:18+03:00
От кино до реальности: как Jaguar C-X75 стал дорожным гиперкаром
Уникальный Jaguar C-X75 стал легальным для дорог общего пользования
Более десяти лет назад Jaguar предпринял попытку продолжить свою культовую серию гиперкаров XJ220 с революционным C-X75. Этот гибридный автомобиль опережал свое время на многие годы и был отменен, оставаясь лишь кинематографическим атрибутом. Однако теперь один из этих автомобилей стал тем, чем C-X75 всегда должен был быть: настоящим автомобилем для дорог общего пользования.
Этот эксклюзивный гиперкар был реализован дизайнерской компанией Иэна Каллума, который в свое время занимался его стилизацией. Изначально планировалось, что C-X75 пойдет в серийное производство в 2011 году с гибридной силовой установкой объемом 1,6 литра, выдающей почти 900 л.с. Однако после серии оптимизаций производства, Jaguar отказался от проекта из-за ожидаемых сложностей с продажей гибридов стоимостью в миллион долларов.
В итоге C-X75 оказался на большом экране в бондиане 2015 года «Спектр». Трюковые автомобили для съемок не использовали оригинальную технику Jaguar, а были оснащены трубчатыми рамами, созданными Williams Advanced Engineering, и 5,0-литровыми турбированными V8 от F-Type. В съемках участвовало пять автомобилей, четыре из которых сохранились — и теперь один из них преобразован не просто в киношный реквизит.
Один из трюковых автомобилей был куплен коллекционером, который поручил Callum Designs довести проект до ума. Мастерская установила настоящее защитное стекло, более тихий выхлоп, каталитический нейтрализатор и рабочие зеркала, чтобы автомобиль мог легально передвигаться по дорогам Великобритании. Для повышения комфорта были отрегулированы зазоры панелей, клиренс и демпфирование, а кузов из углеродного волокна был тщательно доработан, пишет CSN-TV.RU.
Единственный дорожнsq Jaguar C-X75 будет представлен общественности на мероприятии в Оксфордшире 21 апреля, давая возможность подробно ознакомиться с этим уникальным автомобилем. Хотя он и не обладает такой экзотической силовой установкой, как изначально планировалось, использование одного из самых знаковых двигателей 2010-х — это все равно значительное достижение.