2024-03-06 16:09+03:00
Электромобили или бензин: Европа в тумане выбора на пороге 2035 года
Названы страны, в которых водители охотнее покупают китайские машины
Европа сталкивается с почти полной неопределенностью на автомобильном рынке. С объявлением о прекращении продаж автомобилей на бензине и дизеле к 2035 году, немедленными ограничениями на такие транспортные средства и сомнениями вокруг электромобилей, водители озадачены выбором.
Покупка нового автомобиля в нынешнее время вызывает множество вопросов, особенно относительно того, какой тип транспортного средства приобрести. Об этом говорится в исследовании «Европейский автомобильный рынок 2024» от Обсерватории Cetelem под названием «Водители в тумане сомнений».
Более 15 000 человек были опрошены в ведущих европейских странах, а также в Китае, Японии и Соединенных Штатах. Опрос касался основных опасений, существующих на рынке на сегодняшний день, и результаты соответствуют текущему восприятию в индустрии.
Согласно результатам исследования, мнения разделились между теми, кто считает, что электромобили полностью заменят автомобили с двигателями внутреннего сгорания, при этом оптимисты имеют небольшое преимущество.
На европейском уровне 54 процента респондентов верят в изменения, при этом в Испании показатели немного выше среднего по Европе (57 процентов). Однако внимание привлекают показатели таких стран, как Мексика и Турция, где более 70 процентов участников опроса высказались позитивно, тогда как в Китае этот показатель составил 65 процентов.
Важное различие наблюдается в процессе принятия решения о покупке. 65 процентов опрошенных испанцев считают этот выбор «сложным», в отличие от 60 процентов европейцев. Больше этот показатель только в Бельгии, Португалии и Турции — 69, 73 и 77 процента соответственно. В Китае к этому относятся иначе, с 74 процентами участников, считающих решение простым.
Основными препятствиями для покупки нового автомобиля являются высокие цены на топливо и электроэнергию (39 процентов европейцев), стоимость самих автомобилей из-за снижения покупательной способности (34 процента), расходы на обслуживание (34 процента), ограничения на движение (24 процента) и невозможность последующей продажи (19 процентов).
Кроме того, Обсерватория Cetelem исследовала отношение к расширению китайских автомобильных брендов по всему миру. Испания и Турция оказались в числе стран-лидеров с наибольшей готовностью к покупке автомобилей китайских марок, опережая средние показатели по Европе и миру — 42 процента. В Мексике этот показатель составил и вовсе 62%.