2024-03-11 07:23+03:00

Неожиданные перемены в мире авто: какой автомобильный бренд обошел всех по лояльности клиентов

Названы бренды автомобилей с наибольшим числом лояльных покупателей

Лояльность к бренду — дело непостоянное, и даже незначительные изменения могут привести к серьезным последствиям. В качестве современного примера можно было бы привести Bud Light, но сегодня мы сосредоточим внимание на новом исследовании от CarMax, которое изучило покупки прошлого года.

В целом, исследование показало, что 19% клиентов приобрели автомобиль той же марки, что и их предыдущая машина. Это не вызывает удивления, поскольку компания отметила, что результаты практически не изменились по сравнению с первым исследованием лояльности к брендам в 2017 году.

Тем не менее, за последние несколько лет произошло много изменений, и рейтинг лояльности заметно отличается. Toyota переместилась с 5-го на 1-е место, поскольку аж 28,5% клиентов CarMax, обменявших Toyota, приобрели другой автомобиль Toyota. За ней следуют Mercedes и Lexus. CarMax отмечает, что это отражает результаты предыдущих исследований, так как «и в 2017, и в 2023 годах, люксовые бренды составляют более половины из десяти наиболее преданных в списке».

Если перейти с премиум-брендов, то Ram вышел из тени и занял 4-е место. Tesla также впервые вошла в чарт, заняв 5-е место, поскольку CarMax начала продавать их автомобили только в 2018 году. На другом конце списка Chrysler, Dodge и Kia — они имели наименее лояльных клиентов. Не уточняется, почему эти три бренда оказались внизу списка, но Kia могла пострадать из-за всплеска краж, подогреваемых социальными сетями.

© CarMax

На уровне конкретных моделей Toyota Prius получила высшие баллы, поскольку 38,1% клиентов купили другой Prius вместо старого. Второе место стало большим сюрпризом, так как его занимает кроссовер Mercedes ML 350, который впоследствии был заменен на GLE. За ним следует Ford F-250 с показателем лояльности 34,7%, а Lexus RX и ES замыкают пятерку лидеров. Хотя Chevrolet Corvette ранее побеждал в 2017 году, на этот раз он даже не попал в список.

Одним из сюрпризов для экспертов стало увеличение лояльности к кроссоверам и внедорожникам. 71,1% владельцев купили еще один, тогда как за последние шесть лет этот процент не превышал 61%.

Лояльность к типу кузова не вызвала больших споров, так как пикапы с четырьмя дверьми имели показатель лояльности 45,9%, в то время как седаны с четырьмя дверьми — 35,3%. Этот последний показатель несколько удивителен, поскольку клиенты седанов оказались более преданными, чем те, кто менял минивэны, купе и кабриолеты.