2024-03-19 07:51+03:00
Все, что вы думали о батареях вашего авто, неправда: открываем глаза на реальность
Эксперт «ЗР» провел анализ и разоблачили мифы про автомобильные аккумуляторы
Структура аккумуляторных батарей за десятилетия практически не претерпела изменений, сохранив свой традиционный состав из свинца и кислоты, несмотря на появление новых технологий. Эта кажущаяся простота породила множество мифов и заблуждений.
Например, при «прикуривании» автомобиля от другой машины важно учитывать, что для предотвращения риска повреждения электроники донора, особенно у современных автомобилей с ЭБУ, следует выключить зажигание и заглушить двигатель. В то время как автомобили старых моделей, такие как ВАЗ‑2106 или УАЗ‑469, могут использоваться с работающим двигателем.
Часто предлагаемый способ предварительного включения фар перед стартом в холодную погоду для разогрева аккумулятора не дает заметного эффекта, как показали испытания и практика. Также невнимательность владельца к внешнему освещению является типичной причиной быстрой разрядки батареи.
Штатные аккумуляторы, поставляемые на конвейер, обычно служат дольше, чем приобретенные в последующем рынке, благодаря строгим требованиям производителей и улучшенным характеристикам.
Распространено заблуждение, что заряженный аккумулятор весит больше разряженного, однако масса АКБ может изменяться только за счет состава активной массы, а не из-за изменения плотности электролита при разряде.
Батареи, разрядившиеся «до нуля», не обязательно потеряны, особенно в случае с AGM-типом, которые хорошо переносят глубокий разряд. В целом же, батареи EFB и AGM имеют конструктивные отличия от обычных аккумуляторов и подчиняются специфическим стандартам, что повышает их эффективность и циклическую работу.
Термоодеяла могут помочь сохранить тепло под капотом, но их использование должно быть обдуманным, чтобы не замедлить прогрев аккумулятора.
Наконец, аккумуляторы не теряют свою емкость на морозе; они просто не способны эффективно отдавать заряд из-за повышенной вязкости электролита.