2024-04-10 14:33+03:00

Новая налоговая политика России: роскошь или реальность рынка

Эксперт Жигалов назвал способ расчета стоимости премиальных машин Минпромторгом

Минпромторг России недавно обновил список автомобилей, попадающих под увеличенный транспортный налог — так называемый «налог на роскошь». В список теперь входят 517 моделей с ценником от 10 до 15 миллионов рублей и выше. Однако возникает парадокс, когда в список попадают автомобили, которые дилеры реализуют по значительно более низким ценам.

Среди примеров — гибрид Voyah Dream EVR, предлагаемый в некоторых автосалонах по цене от 6,8 миллионов рублей. Независимо от реальной стоимости покупки, на его владельцев будет возложен налог на роскошь, превышающий 220 тысяч рублей. Аналогичная ситуация наблюдается и с электрическими моделями Hongqi и Lixiang, а также с внедорожником Jeep Grand Cherokee, который можно приобрести за 9 миллионов рублей, а после скидок — даже за 8 миллионов.

Президент Союза автомобильных дилеров Вячеслав Жигалов отмечает, что такие меры направлены на защиту интересов отечественных производителей, стимулируя спрос на локализованные автомобили вместо импортных конкурентов. Основная идея — склонить потребителей к выбору продукции АвтоВАЗа и других российских марок.

Минпромторг опирается на официальные прайс-листы при составлении списка роскошных автомобилей, не учитывая реальные рыночные цены, которые могут меняться в течение года. Снижение стоимости автомобилей на рынке в настоящее время обусловлено перенасыщением.

Владимир Попов, президент группы компаний Favorit Motors, считает, что подход Минпромторга к определению роскошных автомобилей не отражает реальных рыночных условий. По его мнению, машины часто получают статус «роскошных» в результате внутренних пошлин и сборов, которые могут увеличивать их стоимость на 64–70%. Такая классификация, по мнению эксперта, уже не отвечает действительности современного рынка.