2024-05-06 07:14+03:00
Новый международный автоскандал с участием BMW и Toyota: американцев заставят покупать старые автомобили
BMW, Toyota и 7 других брендов обвинили в передаче местоположения автомобилей без разрешения
Современные автомобили можно сравнить с компьютерами на колесах. Они оснащены сложными системами, включая камеры, трекеры GPS, устройства для аудиозаписи и многое другое. Кроме того, они способны хранить все эти данные в течение длительного времени. Теперь сенаторы США призывают Федеральную торговую комиссию (FTC) и Федеральную комиссию по связи (FCC) предпринять меры для защиты потребителей. Письма, отправленные в каждое ведомство, раскрывают серьезные нарушения конфиденциальности.
В первом письме, отправленном в FCC, конгрессвумен Дебби Дингелл призвала комитет «разработать всестороннее понимание и решения для неправомерного использования технологий связанных автомобилей». Ее мотивация основывается на задокументированных случаях, когда домашние насильники использовали инструменты связи в автомобилях для слежки и контроля над своими жертвами.
Она надеется, что результатом этого письма и усилий других станет возможность для выживших быстро отменять или блокировать доступ злоумышленников к данным автомобиля. Кроме того, решение также должно предотвратить использование таких средств, как запросы на обслуживание для восстановления доступа к данным.
Согласно Рону Уайдену и Эдварду Марки, девять автопроизводителей, включая Toyota, Hyundai, Kia, Mercedes-Benz, Mazda, BMW, Volkswagen, Subaru и Nissan, признались в передаче данных о местоположении властям без ордера. Они утверждают, что эти автокомпании нарушают собственное добровольное обещание, данное в 2014 году, требующее ордера или судебного решения перед передачей информации о местоположении транспортного средства. Из 14 автокомпаний, участвовавших в исследовании, только Ford, General Motors, Stellantis, Honda и Tesla требуют ордер на получение таких данных. При этом только Tesla информирует клиентов о таких запросах правительства.
Как отмечает New York Times, сбор данных только увеличится со временем. NHTSA уже работает над внедрением требований к алкотестерам и устройствам предупреждения о превышении скорости в автомобилях. К тому же страховые компании уже используют другие данные для повышения тарифов для потребителей. Похоже, что единственный способ избежать попадания этой информации в неправильные руки — это вообще водить автомобиль без таких технологий.