2024-05-06 13:01+03:00
Противостояние века почти закончилось: Apple скоро проиграет Google сегмент автомобилей
Apple проигрывает битву за автомобили Google
Как Android Auto, так и CarPlay являются давними конкурентами, борющимися за одну и ту же аудиторию, иногда становясь решающим фактором при выборе модели автомобиля. С обновлением Coolwalk они стали предлагать схожий интерфейс с многооконным экраном, позволяющим одновременно использовать несколько приложений.
Несмотря на очевидную конкуренцию, Android Auto и CarPlay вместе борются за выживание систем зеркалирования телефонов на экранах мультимедийных систем. General Motors объявили в прошлом году, что их будущие модели больше не будут поддерживать Android Auto и CarPlay, так как компания полностью переходит на Android Automotive. Эта спорная стратегия уже вступила в силу с моделью 2024 Blazer EV, в которой уже заблокированы обе системы.
GM надеялась, что другие компании последуют их примеру. К счастью, этого пока не произошло, так как отрицательные отзывы пользователей, разочарованных решением GM, побудили несколько автопроизводителей, включая Ford и Polestar, подтвердить свою приверженность Android Auto и CarPlay.
К сожалению для Apple, их планы не работают как ожидалось. Существующая версия CarPlay пользуется большой популярностью, данные Apple показывают, что почти восемь из десяти покупателей новых автомобилей в США даже не рассматривают возможность покупки автомобиля без этой системы.
Тем не менее, Android Auto и CarPlay уже кажутся устаревшими, и несмотря на то, что большинство новых моделей оснащены ими (кроме моделей GM, конечно), пользователи начинают чувствовать потребность в более продвинутых возможностях.
Google и Apple готовы предложить их с Android Automotive и новым поколением CarPlay. Android Automotive существует уже несколько лет, и, хотя его адаптация проходила медленно, Google уже наладил сотрудничество с несколькими крупными автопроизводителями для установки операционной системы в их автомобили. Эти партнерства будут продолжаться, и Google расширит доступность AAOS на большем числе автомобилей, так как уже обсуждает её адаптацию с другими крупными игроками.
Тем временем Apple даже не может подготовить CarPlay 2.0 к широкому внедрению. Apple объявила о новом поколении CarPlay с большим ажиотажем весной 2022 года и обещала выпустить первые объявления о транспортных средствах, поддерживающих эту систему, к концу 2023 года. Но на сегодня только два автопроизводителя подтвердили внедрение CarPlay 2.0 — Aston Martin и Porsche.
Apple нужны автопроизводители с бюджетными моделями для внедрения CarPlay 2.0, если компания хочет расширить свою пользовательскую базу. Компания уже хвасталась длинным списком автопроизводителей, планирующих установить CarPlay в своих автомобилях, но пока крупные бренды, такие как Ford, Honda и Toyota, осторожничают с переходом на CarPlay.