2024-05-13 10:08+03:00
Их не догонишь: какая модель самая быстрая на Нюрбургринге
Назвали самые быстрые автомобили Нюрбургринга за всю историю трассы
Нюрбургринг, который носит прозвище «Зелёный ад», представляет собой одну из самых знаковых гоночных трасс в мире. Протяжённость более 20 километров, 73 поворота (33 направо и 40 налево), уклоны до 17% на подъёме и до 11% на спуске делают этот трек невероятно сложным и технически захватывающим.
«Кольцо», как его часто называют, служит не просто гоночной трассой, а настоящим полигоном для испытаний производителей, которые тестируют здесь свои самые спортивные модели. От Volkswagen до Bugatti, от Renault до Mercedes и BMW — множество известных брендов испытывали свои новинки на этой трассе, порой даже устанавливая рекорды круга.
С 1990-х годов Нюрбургринг стал своего рода лабораторией для марок, стремящихся улучшить производительность своих автомобилей и побить рекорды скорости и производительности. Посмотрим на список самых быстрых серийных автомобилей Нюрбургринга.
Серийные автомобили
Серийные автомобили — это те машины, которые производятся большим тиражом и предназначены для продажи на массовом рынке. Согласно правилам Guinness World Records, для признания автомобиля серийным должно быть произведено как минимум 30 экземпляров.
Зафиксированные времена обычно утверждаются автопроизводителями или независимыми журналистскими источниками, которые также предоставляют видеозаписи данных достижений.
Самым быстрым серийным автомобилем за всю историю существования трассы стал Mercedes-AMG One, который преодолел круг за 6:35.183. Значительно медленне оказались Porsche 911 GT2 RS MR (991.2) (время круга 6:40.33) и Mercedes-AMG GT Black Series (6:43.616).
Прототипы (не гомологированные для дорог общего пользования) представляют собой автомобили, разработанные специально для соревнований или демонстрации технического потенциала марки, часто с целью установления рекорда на трассе Нордшляйфе Нюрбургринга. Из время также фиксируется и подтверждается соответствующими лицами или организациями.
Лидером здесь оказался Porsche 919 Hybrid EVO — пециально модифицированный прототип LMP1 в Ле-Мане, который проехал трассу под управлением Тимо Бернхарда за 5:19.546. Значительно медленнее оказались Volkswagen ID.R с временем в 6:05.336 и Lotus Evija X — 6:24.047. Отметим, что немецкий электрокар заслужил другое звание, установив рекорд среди электромобилей и самое низкое энергопотребление — 24,7 кВт/ч.
Несмотря на некоторую субъективность и возможность сомнений в достоверности результатов, так как производители часто управляют всем процессом от подготовки автомобиля до публикации результатов и нет независимого сертифицирующего органа, Нюрбургринг продолжает оставаться символом экстремального водительского мастерства и одним из самых сложных испытаний для любителей скорости и точности вождения.