2024-05-15 10:38+03:00

Ferrari сделает свои автомобили звучнее за счет одной детали

Ferrari подала заявку на патент на боковую выхлопную систему

Ferrari подала заявку на патент боковой выхлопной системы, что может придать будущим дорожным автомобилям компании новый облик. Заявка, опубликованная 28 марта Управлением по патентам и товарным знакам США (USPTO), демонстрирует асимметричный дизайн, при котором выхлопная система выходит с одной стороны кузова между задней кромкой двери и передней кромкой заднего крыла. Такая система предназначено для автомобилей с двигателем, расположенным за водителем.

Целью данной системы является улучшение звучания выхлопа. Ferrari отмечает в заявке, что создание приятного звука выхлопа становится все сложнее из-за турбонагнетателей и фильтров твердых частиц, которые теперь требуются на новых автомобилях, продаваемых в Европейском Союзе. Эти устройства снижают уровень звука выхлопа.

© uspto.gov

Боковой выхлоп может приблизить звук к пассажирскому отсеку, потенциально компенсируя некоторую часть приглушения. Интересно, что Ferrari ссылается на два классических гоночных автомобиля от конкурирующих производителей — Aston Martin DB3S и Porsche 962 C — как на примеры эффективности асимметричного бокового выхлопа.

Хотя боковой выхлоп использовался на серийных автомобилях, таких как Dodge Viper, он обычно не ассоциируется с Ferrari. Ближе всего к этому были автомобили, такие как Ferrari 250 Testa Rossa, у которых выхлопные трубы проходили вдоль боковины автомобиля, но все равно выходили сзади. Ferrari не использовала боковой выхлоп на серийных моделях.