2024-05-15 13:57+03:00
Развитие автономного вождения: планы и достижения Renault и WeRide
Renault готовится выпустить автопилот 4-го уровня на дороги общего пользования
Развитие технологий автономного вождения идет медленными темпам по сравнению, например, с электромобилями. Мы говорим, конечно, о высших уровнях автоматизации, поскольку все бренды уже предлагают системы помощи водителю уровня 2.
Эти технологии измеряются по шестибальной шкале SAE, от 0 до 5, где 0 — это «без автоматизации вождения», 2 — это частичная автоматизация, а 5 — полная автоматизация.
Прогресс в регулировании в странах Европы, таких как Германия, Франция и Великобритания, способствует разработке и тестированию этих технологий на открытых дорогах. Например, Mercedes уже тестирует свою систему Drive Pilot уровня 3 на дорогах Германии.
Renault Group считает, что системы помощи водителю ADAS уже удовлетворяют потребности 90% покупателей легковых автомобилей. Главный технический директор французской группы, Жиль Ле Борн, отметил, что «90% ожиданий клиентов уже удовлетворяются улучшенным уровнем 2».
Renault намерена продолжать развитие автономных технологий, но пропустит уровень 3. Между уровнями 2 и 3 существует значительная технологическая сложность, так как автомобиль должен безопасно работать в сложных условиях с ограниченным контролем водителя, отметили в Renault. Экономические аспекты также важны.
На уровне 3 все еще требуется внимание водителя, хотя автоматизация выше. Уровень 4 меняет все, так как здесь уже не требуется присутствие водителя.
Группа Renault работает с китайской компанией WeRide над разработкой автономных шаттлов уровня 4. Эти транспортные средства будут независимыми, без водителя, но будут ездить только по «регулярным маршрутам без других автомобилей и в определенных условиях». Серийная версия будет создана на базе фургонов Renault с использованием автономных технологий WeRide.
WeRide уже имеет лицензии на тестирование своих роботакси и робобусов в таких странах, как Сингапур, ОАЭ, США и Китай. Технологии также будут тестироваться в Европе, в частности на теннисном турнире Ролан Гаррос во Франции.
Цель обеих компаний — начать продажи этого продукта к концу текущего десятилетия. Первые автономные фургоны группы Renault будут построены на платформе Master, но в будущем планируется использовать электрическую платформу, разрабатываемую совместно с Volvo AB в рамках совместного предприятия Flexis.