2024-05-20 07:35+03:00
55-летний конкурент Ford Cobra выставлен на продажу: неуправляемая машина с неповторимым дизайном
На аукцион выставили редчайший De Tomaso Mangusta
Алехандро де Томазо всегда отличался страстью к драматическим проектам, и De Tomaso Mangusta стал самым экстравагантным автомобилем, который создал этот аргентинец. Родившись из конфликта с Кэрроллом Шелби, машина получила название, предназначенное для привлечения внимания. Согласно Редьярду Киплингу, мангусты охотятся на кобр, и Mangusta с двигателем Ford V8 была создана, чтобы олицетворять эту метафору. Этот среднемоторный автомобиль был настоящим гоночным болидом для дорог, но его форма была еще более эффектной, чем механика. Благодаря великолепным линиям Джорджетто Джуджаро, Mangusta до сих пор выглядит как хищник, готовый к прыжку.
Хотя Mangusta не удалось победить Cobra и она часто критиковалась за то, что была лучше на вид, чем в движении, модель все же вывела марку De Tomaso на мировую арену. Ford заметил этот автомобиль и объединился с компанией для создания более известной и усовершенствованной Pantera в 1971 году. До этого было произведено 401 Mangusta, включая этот экземпляр 1969 года, выставленный на продажу на Bring a Trailer.
Удивительно, но Mangusta была всего лишь второй машиной De Tomaso для дорог общего пользования и первой, выпущенной в большом количестве. Оба основателя компании, де Томазо и его американская жена Изабель Хаскелл, начали создавать автомобили для соревнований в 1959 году.
Mangusta начала поступать в продажу в 1968 году и произвела сильное впечатление. Он выглядел потрясающе и, хотя был дорогим (цена на тот момент составляла $11 150), стоила гораздо меньше Ferrari. Машина была быстра, но хрупка, тесна и сложна в управлении. Тяжелое сцепление, жесткая подвеска и плохая переключаемость передач раздражали, а шасси было слишком гибким для мощности V8. Но машина была востребована за счет своей внешности.
Этот экземпляр с пробегом в 40 тыс. км прошел капитальный ремонт в 2012 году, включая перекраску в серебристый цвет и замену интерьера на салон из бежевой кожи (изначально он был красным с черным). С тех пор он проехал около 6000 км и готов к эксплуатации.