2024-05-28 08:12+03:00

В Россию не хотят везти автомобили: названы причины

Автосалоны в России не будут наращивать параллельный импорт автомобилей

Параллельный импорт автомобилей в Россию значительно сократился с приходом новых официальных брендов. Такое сокращение объемов поставок объяснили эксперты ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД), сообщает РИА Новости.

Аналитики отмечают, что снижение поставок автомобилей с помощью механизма параллельного импорта связано с налаживанием официальных поставок производителей, в том числе из Китая. Ранее в России осталось только 14 брендов из 60 после начала спецоперации, но сейчас более трех десятков брендов, включая китайские, вновь вышли на рынок.

Возвращение официальных брендов после периода сильного дефицита стало одной из главных причин снижения объемов параллельного импорта. Это позволило российскому рынку насытиться новыми автомобилями, что снизило потребность в использовании механизма параллельного импорта.

Помимо прихода новых брендов, на снижение объемов параллельного импорта повлияли и экономические факторы. Повышение таможенных пошлин, утилизационного сбора и изменение курса рубля сделали импорт автомобилей без разрешения правообладателя менее выгодным. Эти изменения, вместе с отсутствием гарантийной поддержки от производителя, делают такие автомобили непривлекательными как для дилеров, так и для покупателей.

Снижение объемов параллельного импорта автомобилей в Россию обусловлено комплексом факторов, включая возвращение официальных брендов на рынок, экономические изменения и отсутствие гарантийной поддержки. В результате рынок автомобилей в России все больше полагается на официальные поставки, что обеспечивает более стабильные условия для покупателей и дилеров.