2024-06-20 10:32+03:00
Мозг и автопилот, которые внедрятся в жизнь человека: громкий анонс от Stellantis
Концерн Stellantis анонсировал продвинутый автопилот для своих машин
Компания Stellantis использовала брифинг для инвесторов 2024 года, состоявшийся в четверг, чтобы анонсировать платформы следующего поколения, которые будут внедряться во всех её брендах, в том числе Jeep, Ram, Dodge, Chrysler, Alfa Romeo и Fiat. Эти платформы, названные STLA Brain, STLA SmartCockpit и STLA AutoDrive, станут основой будущей технологической экосистемы автопроизводителя.
Примечательно, что система STLA AutoDrive делает недавно запущенную систему помощи водителю устаревшей менее чем через год после её введения.
STLA AutoDrive
STLA AutoDrive — это новая «система помощи водителю без участия рук». Stellantis заявила, что система будет иметь как режимы «руки свободны, глаза на дороге», так и «руки свободны, глаза не на дороге», что позволяет ее отнести к автономным системам уровня 3.
На данный момент единственная система уровня 3 на рынке США — это DrivePilot от Mercedes-Benz, доступная только для моделей EQS и S-Class. Системы Super Cruise от GM и BlueCruise от Ford считаются системами уровня 2, которые требуют, чтобы водитель смотрел на дорогу.
Stellantis не предоставила техническую информацию о том, как работает STLA AutoDrive, где она будет работать, сколько будет стоить, когда и где система будет переключаться между режимами, или какие функции будет иметь. Неизвестно также, какие текущие и будущие автомобили будут оснащены этой системой.
Представитель Stellantis сообщил Motor Authority, что «технология Hands-Free Active Assist будет доступна в течение определенного времени, пока мы вводим платформу STLA AutoDrive, что типично для запуска новых технологий».
Stellantis не уточнила, как долго будет поддерживаться система Hands-Free Active Driving Assist и что с ней произойдет в долгосрочной перспективе. STLA AutoDrive будет готова к производству в конце 2024 года и появится в автомобилях в 2025 году.
STLA Brain
STLA AutoDrive будет полагаться на STLA Brain, который будет служить центральным хабом для управления электроникой и программным обеспечением автомобиля. Система взаимодействует с датчиками и актуаторами на борту, оставаясь при этом подключенной к облаку для обновлений по воздуху. Stellantis заявила, что STLA Brain сократит количество электронных блоков управления в автомобиле наполовину, до примерно 60.
STLA SmartCockpit
STLA SmartCockpit работает на базе STLA Brain и интегрирует автомобиль с жизнью владельца. Машинное обучение и искусственный интеллект развивают систему и учат предпочтениям пользователя через персональный профиль, который интегрируется с климатом, навигацией, развлечениями и настройками управления. Профиль связан с мобильным телефоном и позволяет пользователям мгновенно интегрировать свой профиль с любым автомобилем, оснащенным STLA Cockpit и STLA Brain. Интерфейс будет содержать упрощенный набор меню для меньшего количества нажатий при доступе к функциям.
Как и STLA AutoDrive, STLA Brain и STLA Cockpit выйдут в производство в конце 2024 года, а первые автомобили с этой технологией появятся в 2025 году, заявили представители Stellantis.