2024-06-20 14:00+03:00
Китай жестоко отомстит за Россию: Европу накажут за санкции
Китайские автопроизводители требуют 25% тарифов на автомобили из Европы
Несколько китайских автопроизводителей выступили с требованием ввести 25% тарифы на автомобили с объемными двигателями внутреннего сгорания, импортируемые из Европы, в ответ на решение Европейского Союза повысить импортные тарифы на китайские электромобили до 38,1%.
Ранее на этой неделе в Пекине состоялось закрытое совещание, организованное Министерством торговли Китая, для обсуждения возможных мер. На встрече присутствовали представители SAIC, BYD, BMW, Volkswagen, Porsche, Mercedes-Benz, Stellantis и Renault, а также как минимум двух других китайских автопроизводителей.
Цель совещания — оказать давление на Европу и лоббировать против новых тарифов на электромобили. По словам генерального директора Bosch Стефана Хартунга, это объявление может привести к переговорам между Китаем и ЕС, поскольку введенные Брюсселем тарифы подлежат пересмотру.
В мае исследовательский центр китайского автопрома, связанный с правительством, предложил повысить импортные тарифы на автомобили с двигателями объемом более 2,5 литра из Европы с 15% до 25%. По данным Китайской ассоциации легковых автомобилей, в прошлом году из стран Евросоюза в Китай было экспортировано 196 000 автомобилей с двигателями объемом более 2,5 литра, что на 11% больше, чем в предыдущем году. Хотя экспорт таких автомобилей снизился на 12% в первые четыре месяца 2024 года до 44 000 единиц, немецкие автопроизводители все еще экспортировали в Китай автомобили на сумму 1,2 миллиарда долларов.
Европейская комиссия объявила о введении тарифов на китайские электромобили в начале этого месяца, причем размер тарифов варьируется в зависимости от бренда. Например, SAIC подвергся максимальному наказанию в виде 38,1% пошлины, в то время как BYD обошелся более скромным тарифом в 17,4%. Автопроизводители, не прошедшие индивидуальное расследование комиссии, сталкиваются с тарифом в 21%.