2024-06-29 09:48+03:00

Моторный баттл: V6 или рядная «шестерка»

Эксперты назвали плюсы и минусы V6 и рядного шестицилиндрового двигателя

Шестицилиндровые двигатели всегда были сердцем самых легендарных автомобилей мира. Рядная «шестерка», или inline-six, использовалась в таких иконах, как Jaguar E-Type, Toyota Supra и BMW M3. Двигатели V6, в свою очередь, обеспечивали мощность Honda NSX и Nissan GT-R R35. Оба типа двигателей оставили неизгладимый след в истории автомобилестроения.

Преимущества рядной шестерки

Рядные шестицилиндровые двигатели отличаются простой конструкцией: цилиндры расположены в один ряд, что упрощает обслуживание и снижает вероятность поломок. Главное преимущество — баланс. В нормальном порядке работы рядной «шестерки» силы инерции взаимно уравновешиваются, что обеспечивает плавную работу двигателя. Этот тип двигателя часто легче обслуживать, что делает его привлекательным для любителей автомеханики.

Недостатки рядной шестерки

Однако, рядные шестерки занимают больше места под капотом, что затрудняет их установку в компактные автомобили. Их длинные компоненты, такие как распредвалы и коленвалы, менее жесткие, чем у V6, что может негативно сказаться на управляемости и центре тяжести автомобиля.

© nissan.com

Преимущества V6

Двигатели V6 компактнее и легче интегрируются в различные автомобильные платформы, что позволяет использовать их в передне- и полноприводных конфигурациях. Турбонаддув в V6 эффективен и позволяет достигать мощности свыше 500 л.с., что делает эти двигатели популярными в спортивных автомобилях, таких как Nissan GT-R.

Недостатки V6

Несмотря на компактность, V6 не обладает таким же балансом, как рядная шестерка. Это требует использования дополнительных балансировочных валов и утяжеленных компонентов, что увеличивает сложность и стоимость производства. Четырехвальная система DOHC с 24 клапанами усложняет обслуживание, что может отпугнуть начинающих энтузиастов.

Современные тенденции показывают возвращение рядных «шестерок», например, новый рядный шестицилиндровый двигатель twin-turbo от Stellantis и мотры в новых моделях Mazda. Однако V6 остается доминирующим типом двигателя благодаря своей универсальности и высокой производительности.