2024-07-03 09:34+03:00

Stellantis перевернет представление о внедорожниках: полноприводные модели станут настоящими королями бездорожья

Stellantis разработает функцию включения понижающей передачи на ходу

Stellantis работает над инновацией, которая позволит включать понижающую передачу в полноприводных автомобилях на ходу, что обычно невозможно. Эта технология будет внедряться в гибридные автомобили компании.

В патентной заявке, опубликованной Патентным и торговым ведомством США (USPTO) 4 июня 2024 года, Stellantis описывает систему включения понижающей передачи в движении, используя гибридную систему с двумя электрическими моторами, соединенными с двигателем внутреннего сгорания через планетарный редуктор, при этом сохраняется традиционный раздаточный механизм и задний дифференциал.

В такой системе два мотора используются для синхронизации скорости работы двигателя и вала коробки передач для плавного переключения на ходу. Один из моторов соединен с центральным колесом планетарного редуктора и регулирует скорость валов передачи, второй мотор делает то же самое для выходного вала коробки передач.

Датчики отслеживают скорости работы двигателя, выходного вала коробки передач и колес, передавая необходимые команды контроллеру для обеспечения синхронизации всех элементов. Для включения понижающей передачи на ходу будут отправляться сигналы для синхронизации передаточного механизма со скоростью вращения колес, что исключает разницу скоростей, которая обычно затрудняет переключение на этот режим во время движения.

Если эта технология будет внедрена, это станет значительным прорывом для классических систем полного привода. Дополнительное снижение передаточного числа, обеспечиваемое понижающей передачей, улучшает сцепление на низких скоростях, что особенно важно для бездорожья, но не требуется при высоких скоростях. В настоящее время большинство серийных автомобилей требуют остановки и перевода коробки передач в нейтраль для включения или отключения этого режима.