2024-07-12 12:04+03:00

Автономные машины оказались вредоносными: водители не успевают сосредоточиться

Водители оказались не готовы к беспилотным автомобилям

Автономные автомобили, несмотря на передовые технологии, могут оказаться довольно скучными для водителей. Исследование, проведенное Университетом Ноттингема, показало, что вождение таких машин вызывает у водителей скуку из-за недостатка стимуляции.

В ходе эксперимента изучалось поведение 17 водителей и их пассажиров, управлявших симулятором автомобиля с автономией уровня SAE 3. В таких условиях, когда управление машиной минимально и требуется лишь периодическое вмешательство водителя, внимание и интерес быстро угасали.

SAE (Society of Automotive Engineers) разработала систему уровней автономии для описания технологий самоуправляемых автомобилей. Уровень 3 подразумевает, что машина может самостоятельно управляться в определенных ситуациях, таких как пробки или движение по автомагистрали, но водителю все равно нужно быть готовым взять управление на себя.

Во время эксперимента участники чаще всего общались с пассажирами, «залипали» в смартфонах и смотрели видео, а один даже играл в онлайн-шахматы. Но когда симулятор требовал от водителя взять управление на себя, их навыки вождения были заметно хуже. Исследователи отметили, что в первые десять секунд после возврата к управлению водители часто допускали резкие ускорения и торможения, а также теряли контроль над полосой движения.

Некоторые участники настолько отвлекались, что пропускали повороты и указания на маршруте. Однако пассажиры старались помочь водителям, напоминая им о необходимости следить за дорогой, что показывает их осознание потенциальной опасности отвлечения.

Профессор Университета Ноттингема Дэвид Лардж отметил, что пассажиры могут быть не только отвлекающим фактором, но и полезными помощниками для водителей во время управления транспортным средством. Он подчеркнул, что пассажиры играют важную роль в поддержании внимания водителя на дороге.