2024-07-23 11:37+03:00
Обратный эффект европейских санкций: Китай обоснуется в Европе
Налоги ЕС на китайские электромобили влияют на амбиции азиатских производителей
Первые признаки влияния видны на примере бренда Zeekr, который входит в состав Geely (также включающего Polestar, Volvo и Lotus). Согласно Bloomberg, Zeekr рассматривает возможность строительства завода в Европе, чтобы обойти проблему налогов.
Генеральный директор Zeekr Энди Ан заявил, что бренд активно ищет место для завода в Европе и сделает соответствующее объявление в нужное время.
В отличие от других китайских брендов, Zeekr может быстрее приступить к строительству завода. Группа Geely уже присутствует в Европе с несколькими заводами Volvo, включая те, что находятся в Швеции и Бельгии. Последний может стать наиболее подходящим для производства китайских моделей на платформе SEA (Sustainable Experience Architecture), аналогичной используемой для Volvo EX30, производимого в Бельгии.
В целом, Zeekr продолжает оставаться одним из самых «живых» азиатских брендов. Обновив минивэн 009 и представив кроссовер X на рынках Таиланда и Гонконга, китайский производитель постепенно сокращает убытки.
Согласно последним данным, убытки были сокращены на 18% до $278 миллионов в первом квартале 2024 года, и компания ожидает достичь прибыльности к концу 2024 года.
Любое расширение производства в Европе откроет путь для появления все большего числа моделей Zeekr на Старом Континенте. В этом отношении одной из самых интересных и новых является модель 7X, электрический кроссовер, который претендует на роль конкурента Tesla Model Y. Он оснащен 800-вольтовой архитектурой, запасом хода в 435 миль по китайскому циклу CLTC и максимальной мощностью в 636 л.с.