2024-07-29 15:40+03:00
Водителям России перечислили разрушающие двигатель ошибки
Эксперты «ЗР»: в морозы под нагрузкой непрогретый мотор быстрее изнашивается
Автожурнал «За рулем» рассказал, что для поддержания силового агрегата в хорошем состоянии необходимо соблюдать несколько правил. Так, например, запускать холодный мотор и сразу нагружать его — верный путь к его быстрому износу. Двигатель нуждается в прогреве для того, чтобы предотвратить появление задиров на цилиндре из-за расширения поршня. Стоит также избегать чрезмерно высоких оборотов.
Эксперты рекомендуют не превышать 4000 об/мин, помимо случаев необходимости, например, для обгона. Советуют периодически «прогонять» двигатель до 4,5-5 тысяч оборотов для его более эффективной работы. Кроме того, стоит не нагружать мотор на низких оборотах. После продолжительных поездок, особенно в жаркую погоду, необходимо дать двигателю «отдохнуть» и не выключать его сразу после остановки, дабы избежать термошока, особенно у турбонаддувных моторов.
Вместе с этим качество топлива играет ключевую роль. Важно использовать топливо с рекомендуемым октановым числом, а не просто допустимым. Регулярная замена моторного масла и масляного фильтра также критична для здоровья двигателя, особенно в условиях российских дорог, где рекомендуется делать это каждые 5-7 тысяч километров.
Не менее важно контролировать состояние системы охлаждения и ГРМ, а также регулировать зазоры в приводе клапанов, если мотор не оснащен гидрокомпенсаторами. Регулярное ТО и своевременная диагностика при появлении необычных звуков помогут избежать серьезных поломок и продлить срок службы двигателя.