2024-08-02 10:04+03:00
Важная веха в истории подразделения КАМАЗа достигнута
В ПАО «ТМЗ» выпущена 20-тысячная автомобильная лебёдка
В июле на Тутаевском моторном заводе, дочернем предприятии «КАМАЗа» в Ярославской области, была выпущена 20-тысячная автомобильная лебёдка.
Автомобильную редукторную лебёдку Тутаевский моторный завод выпускает с 2020 года. Производство нового для ПАО «ТМЗ» вида продукции было передано с «НЕФАЗа», дочернего предприятия «КАМАЗа» в Башкортостане. За четыре года работники ТМЗ полностью освоили выпуск новой продукции и достигли высокого уровня её серийного производства, изготовив к этому дню уже более 20 тысяч лебёдок. Темпы производства этой продукции растут. Так, коллектив участка сборки лебёдки с ноября прошлого года произвёл более 5 тысяч лебёдок 4310. К слову, сейчас эта продукция особенно востребована, поскольку способствует решению вопроса импортозамещения.
Кроме того, расширен модельный ряд лебёдок. С апреля началась поставка на «КАМАЗ» нового вида тяговых лебёдок ЛТ 100 усилием не менее 8 тонн. Проведены ресурсные испытания опытного образца тяговой лебёдки модели 530 усилием 25 тонн. Напомним, освоение производства этого вида лебёдки в ПАО «ТМЗ» ведётся в рамках государственной программы «Импортозамещение». Автомобильными лебёдками 530 с гидравлическим приводом будут оснащаться седельные тягачи КАМАЗ.
Как отметил главный инженер ПАО «ТМЗ» Владимир Щаников, новые автомобильные гидравлические лебёдки с редуктором планетарного типа производства Тутаевского моторного завода заменят лебёдки иностранных производителей на автомобильных шасси КАМАЗ, а в перспективе и на другой дорожной и строительной технике. В планах завода в этом году изготовить 190 тяговых лебёдок модели 530 и отправить для комплектации автомобилей ПАО «КАМАЗ», а также кораблей, бульдозеров и специальной техники. С 2025 года объём выпуска 530-й лебёдки и её модификаций должен составить 600 штук в год.
Работой по замене на автомобильных шасси лебёдок иностранного производства коллектив дочернего предприятия «КАМАЗа» занят с 2022 года. Цель – насыщение рынка, удовлетворение запросов отечественных потребителей.