2024-08-07 09:44+03:00
Революция в моторостроении: этот двигатель перевернет отрасль
Новый двигатель Obrist ZVG будет бесшумным и неподвижным
В Сети появилось видео, вероятно, вдохновленное знаменитой рекламой Lexus LS400. На двухтактный двигатель поставлен бокал шампанского. Глядя на него, невозможно понять, работает ли двигатель или нет. Никаких вибраций. Все это, как мы уже сказали, в двухтактном двигателе, который по своей природе не так плавен, как четырехтактный агрегат, поскольку он должен выполнять все фазы своего рабочего цикла - впуск, предварительное сжатие, сжатие, зажигание и расширение - за один оборот.
Но как удается сохранить шампанское в бокале без потерь? Во-первых, двигатель всегда работает в оптимальном диапазоне. Во-вторых, два коленчатых вала работают в противоположных направлениях, гася вибрации. Резиновая коробка передач на втором приводном валу минимизирует шум, а маховик компенсирует инерцию вращающихся частей. Кроме того, ZVG от Obrist размещен в акустически изолирующем корпусе размером с коробку для обуви.
Весом всего 110 кг, двигатель Obrist мощностью около 61 л.с. не предназначен для установки под капотом обычного городского автомобиля, а является частью электрифицированной системы, работающей для подзарядки батарей.
По словам словам Франка Обриста, генерального директора компании, новый мотор может решить проблему запаса хода электромобилей, потребляя всего 1,5 литра бензина (или электронного топлива) на 100 км.
Согласно официальным данным, батареи, заряжаемые двигателем ZVG, весят всего 98 кг, что на 85% меньше, чем у Tesla Model Y, и их мощность всего 17,3 кВт/ч обеспечивает чисто электрический запас хода более 80 км.
Система HyperHybrid от Obrist практически готова, но перед ней стоит серьезное препятствие: если запрет на бензиновые и дизельные двигатели в Европе будет подтвержден в 2035 году, она не сможет быть установлена в автомобиль. Если только не будет исключения для электронного топлива.