2024-08-20 10:16+03:00

Среди них мало российских машин: какие электрокары покупают в нашей стране

Группа ВТБ составила рейтинг самых электромобильных регионов

Анализ данных регистраций новых автомобилей, проведенный экспертами банков ВТБ, «Открытие» и компании «Автомаркетолог», показал, что Москва и Калининградская область лидируют по количеству продаж электромобилей на тысячу жителей. Москва также занимает первое место в абсолютном количестве продаж: с начала года там было зарегистрировано более 4,6 тысячи новых электромобилей. Московская область заняла второе место с 867 зарегистрированными электрокарами, а третье место досталось Санкт-Петербургу, где было приобретено 707 автомобилей.

Кроме того, в топ-5 регионов по продажам новых электромобилей вошли Краснодарский край и Калининградская область с показателями в 705 и 391 единиц соответственно. Всего за первые семь месяцев 2024 года в России было продано более 11,7 тысяч новых электромобилей, что значительно превышает показатели прошлого года.

Лидерскую позицию в сегменте занимает Zeekr — бренд, который официально не представлен на нашем рынке и поставляется по каналам параллельного импорта. За январь-июль россияне приобрели около 5 тысяч электромобилей Zeekr против 448 ед. за аналогичный период прошлого года. Второе место у российского бренда Evolute, показавшего небольшой спад продаж к 2023 году - с 1034 до 883 штук соответственно. Третью позицию занимает Volkswagen (860 автомобилей, годом ранее — 1116 машин). Четвертым стал «Москвич», показавший рост год к году с 176 до 789 ед. Замыкает топ-5 марок рынка «электричек» американский бренд Tesla: за семь месяцев 2024 года продано 534 новых американских электрокаров против 760, реализованных годом ранее.

«Модельный ряд электрокаров расширяется, государство стимулирует интерес к такому транспорту, поэтому, конечно, спрос россиян на «электрички» растет. Если смотреть на брендовый состав, можно сделать вывод, что этот сегмент рынка пополняется за счет параллельного импорта. В первой десятке большую представленность имеют китайские автопроизводители: 4 бренда из 10 — это марки из КНР. На долю российских электрокаров приходится 14% от всех проданных за семь месяцев «электричек», - прокомментировал вице-президент, начальник партнерских продаж автокредитов ВТБ Владимир Высоцкий.

Он добавил, что в условиях повышенного спроса россиян на электротранспорт задача участников рынка быть не только проводниками инициатив государства, но и усиливать их собственными проектами.