2024-09-04 15:28+03:00
Популярные двигатели уходят в прошлое: Audi сокращает моторную гамму
Audi A5 останется с единственным дизельным мотором
В мире корпоративных автопарков все еще есть много клиентов, которые полагаются на дизельные двигатели. Это объясняется более низкой стоимостью топлива, сниженным расходом и достаточным крутящим моментом. Однако в ближайшее время новых дизельных моторов для новой Audi A5 не предвидится, особенно в свете будущих норм Euro 7. Но нельзя с точностью сказать, что произойдет в последующие годы, так как производство A5 планируется как минимум до 2030 года.
Еще одним фактором, который играет против дизеля, является ужесточение целей по снижению выбросов CO2 для автопарков в Европейском Союзе, которое начнется с 2025 года. Через год средний уровень выбросов CO2 для новых автомобилей должен будет опуститься ниже 93,6 грамм на километр. Это весьма низкий порог, который может быть превышен для крупных автомобилей. По этой причине такие бренды, как Audi, вынуждены продавать больше полностью электрических моделей, таких как новая A6 e-tron.
Именно это объясняет постепенный отказ от дизельных двигателей.
Новая Audi A5, как в кузове седан, так и в кузове универсал, значительно сократила предложение, оставив только один дизельный двигатель — 2.0 TDI мощностью 204 л.с. с мягким гибридом. Это фактически последний «могикан». Двигатель поколения EA288 evo унаследовал улучшенную технологию сжигания топлива от своего предшественника благодаря датчику давления в цилиндре и системе TwinDosing для обработки выхлопных газов. Максимальный крутящий момент составляет 400 Нм, доступных в диапазоне от 1750 до 3250 оборотов в минуту. Двигатель может сочетаться с передним приводом или системой полного привода quattro, а коробка передач — исключительно автоматическая, s-tronic.
В Италии новый Audi A5 2.0 TDI в кузове седан стоит от 56 850 евро для версии с передним приводом и 59 450 евро за полноприводную версию. Универсал (Avant) имеет стартовую цену от 59 250 и 61 850 евро соответственно.