2024-09-05 11:23+03:00

Автомобильный госномер: почему россияне платят столько денег

Эксперт АВТОКОД рассказал о значении и трендах автомобильных госномеров

Эксперт сервиса «Автокод» Игорь Шагапов рассказал о том, каково значение автомобильных номеров, числовых комбинаций и буквенных сочетаний, как они влияют на автомобилистов и стоит ли специально покупать «красивые» номера.

«Когда-то в 90-е годы госрегистрационные знаки имели очень большое значение. И каждый из автомобилистов стремился заполучить себе номера с тремя одинаковыми цифрами или буквами, с определенными сериями и сочетаниями знаков. То есть такими, как, например, ЕКХ: расшифровывалось «еду как хочу». Также были правительственные номера – всем было известно, что администрация города или района покупала (или им предоставляли) серии из номеров с буквами ААА. Также были отдельные серии для специализированных структур (МВД, ФСБ)», – рассказывает Игорь Шагапов.

Все это, к счастью, ушло в прошлое, считает эксперт. И сейчас даже эти службы получают обычные номера с рандомными цифрами и буквами. Сегодня наличие «красивых» номеров никакой привилегии на дороге не дает.

«Если вы получите «блатные номера», у вас не будет никакого преимущества, вам никто не будет дополнительно уступать. Единственное, что осталось, – это некоторые фанатские названия, сочетания. Например, любой субарист душу продаст за номера из трех пятерок, как было на раллийных автомобилях Subaru», – поясняет автоподборщик.

Профессионалы авторынка сходятся во мнении, что сегодня каждый сам решает, покупать ли ему номера с подобными номерами, так как ни дополнительных привилегий, ни дополнительных проблем от этого нет.

При этом стоят такие номера достаточно дорого. Сегодня за номера в три шестерки (или просто какие-то интересные буквенные серии) продавцы просят по 250-300 тысяч рублей, а «зеркальный» номер может стоить от 15 до 30 тысяч рублей.

«Сегодня мы видим тенденцию не на обладание тремя одинаковыми буквами или цифрами в номерных знаках автомобиля, а на использование в номере букв, подходящих под инициалы владельца. Это целый тренд. Естественно, такая покупка может обойтись «в копеечку». При этом общая тенденция сейчас говорит о том, что таких желающих становится всё меньше, так как на первый план выходят совсем другие, более масштабные проблемы автомобильного рынка», – говорят аналитики сервиса «Автокод».