2024-09-20 10:19+03:00

Ретро опять в моде: новый электромобиль готовится к выходу на рынок

Renault вывела на финальные тесты новый Renault 5

Новый Renault 5 был впервые замечен на тестах в Великобритании, что предшествует его предстоящим поставкам клиентам, которые начнутся уже в ближайшие месяцы. Этот компактный электромобиль французского бренда станет конкурентом таким моделям, как Mini Cooper E и Fiat 500e. Renault 5 является первой из серии ретро-электромобилей, которые будут выпущены компанией Renault в ближайшие годы.

Renault 5 был представлен в серийной версии на Женевском автосалоне в этом году, сохранив основные черты концепта, представленного в 2021 году. Его цена в Европе составит около 25 000 евро (примерно 2.4 млн рублей), что делает его одним из самых доступных электромобилей на рынке.

Renault 5 построен на новой платформе для электромобилей Ampr Small (ранее CMF-BEV), которая разделяет значительную часть своей конструкции с Nissan Juke и Renault Clio. Это позволило сократить затраты на разработку на 30% по сравнению с созданием новой платформы, как у Fiat 500e, который стоит 28 195 фунтов стерлингов.

Инженеры Renault сосредоточились на динамике управления, поэтому автомобиль получил независимую заднюю подвеску с многорычажной схемой вместо упрощенной балки, используемой в Clio. Такая конструкция улучшает управляемость и стабильность на высоких скоростях и при резких маневрах.

© media.renault.com

Renault 5 будет доступен с двумя типами батарей: на 40 и 52 кВт/ч, что обеспечит запас хода до 400 км в более мощной версии. Модель будет предлагаться с тремя вариантами мощности двигателя: 94 л.с., 121 л.с. и 148 л.с.

Электромобиль будет оснащен функцией быстрой зарядки: на версиях с батареей на 40 кВт/ч доступна зарядка мощностью 80 кВт, а на моделях с 52 кВт/ч — 100 кВт. Кроме того, Renault 5 способен отдавать до 11 кВт на внешние устройства через свой зарядный порт, что позволяет ему интегрироваться в электросеть и продавать энергию обратно в часы пик.

Интерьер Renault 5 сочетает в себе стилистику Megane с элементами, вдохновленными классической моделью 5 Turbo. Дисплеи приборной панели и мультимедийной системы заключены в массивные пластиковые корпуса, напоминающие аналоговые приборы старого Turbo. При этом в салоне используется переработанный материал, 18% которого получено из вторичной переработки.

Дизайн автомобиля, который сам Лука де Мео выбрал в качестве символа своей программы Renaulution, сочетает в себе ретро и современные элементы, и, по мнению главного дизайнера компании Лоуренса ван ден Акера, может стать таким же знаковым, как Mini от BMW или Fiat 500.

Производство Renault 5 будет проходить на заводе ElectriCity в северной Франции, а батареи будут производиться в новой гигафабрике, которую откроют в 2025 году. Renault заявляет, что к 2030 году углеродный след этих батарей будет на 35% меньше по сравнению с батареями Zoe.