2024-11-28 15:08+03:00
Автопроизводитель знал о проблемах, но скрывал: самый надежный мотор оказался проблемным
Старый двигатель Stellantis оказался очень проблемным. Альянсу грозит скандал
Двигатель 1.2 PureTech, установленный на миллионах автомобилей Stellantis, вновь оказался в центре внимания. По информации французских СМИ, концерн был осведомлён о серьёзных проблемах ещё в 2018 году. Ключевой неисправностью стал ремень ГРМ, работающий в масляной ванне, что привело к многочисленным поломкам. Несмотря на это, существенные изменения в конструкции были внесены лишь спустя четыре года — в 2022-м.
Популярность PureTech базировалась на его экономичности и хороших эксплуатационных характеристиках. Однако инновация с ремнём, рассчитанным на продленный срок службы, обернулась серьёзными неисправностями. Разжиженное при попадании топлива масло ускоряло износ ремня, а его частицы блокировали масляные каналы. Это могло вызывать отказ вакуумного усилителя тормозов и даже заклинивание двигателя.
Stellantis подвергся критике за медлительность в устранении проблемы. С 2018 года концерн начал сокращать интервалы технического обслуживания: замена ремня ГРМ стала обязательной через 6 лет или 160 000 км вместо прежних 10 лет и 180 000 км. Интервал замены масла также уменьшили до 15 000 км.
Ситуация значительно улучшилась после модернизации двигателя в 2022 году. Были внедрены новый ремень и пересмотрены требования к маслам. В марте 2023 года Stellantis увеличил гарантию для машин с дефектами до 10 лет или 175 000 км при соблюдении регламентов обслуживания. В некоторых странах владельцы активно пользовались расширенными гарантиями и сервисными пакетами, что минимизировало ущерб от поломок.
В 2023 году компания представила новое поколение двигателей PureTech GEN3, доступных в вариантах с модернизированным ремнём и цепным приводом, который теперь ставится на гибридные модели. Эти обновления должны окончательно устранить проблему, сохранив репутацию PureTech как одного из лучших компактных двигателей.