2024-11-29 09:24+03:00
Здесь новые автомобили можно купить за бесценок: названы выгодные регионы РФ
Грозит выгодой. Аналитики ВТБ назвали регионы РФ, где самые дешевые новые авто
Аналитики ВТБ, «Открытие» и компании «Автомаркетолог» провели исследование цен на новые легковые автомобили в России. Результаты показали, что самые доступные машины продаются в Поволжье, на Северном Кавказе и на Урале. Эти регионы лидируют по низким средневзвешенным ценам, несмотря на заметный рост стоимости за последний год.
За первые десять месяцев 2024 года средняя цена нового автомобиля в России выросла на 12%, достигнув почти 3 миллионов рублей. Отечественные машины подорожали значительно больше, чем иномарки: средняя стоимость автомобилей российского производства увеличилась с 970 тысяч до 1,34 млн рублей (+12% за год), тогда как иномарки подорожали на 6%, с 3,5 до 3,7 млн рублей.
Самые низкие цены зафиксированы в Поволжском федеральном округе, где средняя стоимость нового автомобиля составляет около 2,5 млн рублей. Однако в этом регионе также отмечен один из самых высоких темпов роста цен — 19% за год. Вторым регионом по доступности стал Северный Кавказ, где средняя стоимость автомобиля составляет около 2,7 млн рублей, но рост цен за год здесь оказался ещё выше — 21%. На третьем месте Урал, где средняя цена автомобиля немного превышает 2,7 млн рублей, а годовой рост составил 14%.
Дальний Восток остаётся регионом с самыми дорогими новыми автомобилями — средняя цена составляет около 4,1 млн рублей. Однако темпы роста цен здесь самые низкие в стране — всего 7% за год. Вторым по дороговизне стал Центральный федеральный округ, где средняя стоимость автомобиля превысила 3,3 млн рублей, а рост цен составил 11%. Северо-Западный округ замыкает тройку, с показателем 3,2 млн рублей и аналогичным ростом цен в 11%.
По мнению экспертов, стоимость автомобилей сильно зависит от объёмов продаж. Например, Северный Кавказ продемонстрировал значительный рост реализации машин — более чем в два раза за год. Однако в целом рост цен связан с новыми тарифами утилизационного сбора, колебаниями валютных курсов и жёсткой финансовой политикой Центробанка.