2024-12-02 15:50+03:00
Эти провода должны быть в каждой машине зимой: как правильно заводить машину в морозы
Эксперты 32CARS рассказали, как правильно завести автомобиль с пусковыми проводами зимой
Зимой севший аккумулятор — частая проблема, которая может застать врасплох даже опытных автовладельцев. Морозы, длительный простой или износ батареи могут привести к тому, что двигатель откажется заводиться. Правильное использование пусковых проводов поможет вернуть автомобиль к жизни, но важно соблюдать инструкцию, чтобы избежать повреждений электроники.
Для начала убедитесь, что у вас есть подходящие провода. Для бензиновых двигателей рекомендуются провода сечением не менее 5 мм², а для дизельных — от 8 мм². Оптимальная длина проводов составляет не менее 3 метров, чтобы было удобно подключаться. Дешёвые и тонкие провода использовать не стоит — они могут перегреваться или не справиться с задачей.
Перед подключением поставьте автомобили так, чтобы аккумуляторы находились на удобном расстоянии друг от друга. Оба автомобиля должны быть выключены, а все электроустройства (фары, радио, кондиционер) — отключены. Проверьте провода на наличие повреждений, чтобы избежать короткого замыкания, обращает внимание автомобильное издание 32CARS.RU.
Процесс подключения проводов выполняется строго в определённой последовательности. Сначала красный провод подключается к положительному полюсу аккумулятора-донора, а затем к положительному полюсу разряженного аккумулятора. Чёрный провод соединяется с отрицательным полюсом аккумулятора-донора, а его второй конец закрепляется на металлической части двигателя автомобиля с разряженным аккумулятором. Это минимизирует риск искрения.
Далее заведите двигатель автомобиля-донора и дайте ему поработать 2–3 минуты. После этого попробуйте завести автомобиль с разряженным аккумулятором. Если он не заводится, подождите ещё несколько минут. После успешного запуска оставьте двигатель работать 5–10 минут для стабилизации системы.
Снятие проводов выполняется в обратном порядке: сначала чёрный провод отсоединяется от двигателя, затем от аккумулятора-донора. После этого снимается красный провод с разряженного аккумулятора и, наконец, с донора.
После запуска рекомендуется проехать 30–40 минут, чтобы аккумулятор успел зарядиться. Если проблема повторяется, это может свидетельствовать о неисправности аккумулятора или системы зарядки.
Если вы не уверены в своих действиях или не располагаете подходящими проводами, лучше обратиться за помощью к специалистам. Соблюдение этих рекомендаций поможет завести автомобиль даже в сильные морозы и сохранить его электронику в исправности.