2025-01-02 08:40+03:00

Батареи будущего: LFP и NMC объединятся для идеального баланса

General Motors разрабатывает батареи нового поколения для электромобилей

General Motors активно работает над созданием инновационных аккумуляторов для электромобилей, объединяющих разные химические составы. Недавно опубликованный патент компании описывает технологию, которая сочетает батареи на основе никель-марганец-кобальта (NMC) и литий-железо-фосфата (LFP) в одном блоке.

Батареи LFP известны своей долговечностью, безопасностью и относительно низкой стоимостью благодаря отсутствию или снижению содержания никеля. Однако их недостатком является меньшая плотность энергии, что сокращает запас хода. В то же время батареи NMC обеспечивают высокую мощность и дальность, а также лучше работают в условиях низких температур, но имеют меньший срок службы и более высокую цену.

Сочетание LFP и NMC позволяет GM достичь оптимального баланса между стоимостью, производительностью и запасом хода. Такая комбинация позволяет использовать LFP для доступных моделей, сохраняя при этом NMC для премиальных автомобилей, где важны мощность и дальность.

На недавнем дне инвестора вице-президент GM по аккумуляторам Курт Келти отметил, что LFP идеально подходят для электрических пикапов, так как позволяют снизить стоимость без значительных потерь в дальности. Компания также планирует внедрение призматических ячеек батарей, что упрощает их производство и делает технологии более доступными.