2025-04-16 05:23+03:00
Kia позволяет слепым пассажирам слышать то, что видят другие
Kia представила новую систему Soundscapes
Что, если бы вы не могли видеть мир, проносящийся за окном во время поездки, но все равно могли бы его чувствовать? Для многих людей с нарушениями зрения поездки на машине воспринимаются совсем по другому. Однако Kia экспериментирует с новым подходом, сочетая технологии и креативность, чтобы сделать время в машине более увлекательным и, возможно, даже немного эмоциональным.
Недавно автопроизводитель представил концепцию Kia Soundscapes, основанную на искусственном интеллекте, которая буквально превращает ландшафты в звуковые пейзажи. Проект, разработанный в сотрудничестве с маркетинговым агентством Innocean, направлен на то, чтобы предоставить пассажирам с нарушениями зрения новый способ испытать путешествие, используя звук для демонстрации того, что невозможно увидеть. Идея не просто поэтична.
Исследования показали, что у слепых людей музыка может активировать зрительную кору мозга, которая обычно используется для обработки визуальной информации. Это понимание привело Kia к разработке звуковой системы, в которой каждый элемент окружающего ландшафта представлен собственной звуковой идентичностью. Деревья, горы, скалы и вода были переведены в индивидуальные аудиосигналы с использованием звуков, созданных в студии.
Объекты обнаруживаются многочисленными датчиками ADAS транспортного средства, а специальный интерфейс AI создает динамичный саундтрек, который меняется в зависимости от пейзажа. Например, мягкие духовые инструменты используются для деревьев и кустов, а глубокие резонирующие тона для гор. Кроме того, темп и тон композиции меняются в зависимости от скорости транспортного средства.
На данный момент Kia выпустила два коротких видеоролика, документирующих тест-драйвы, и планирует поделиться оригинальными композициями, созданными во время поездок, на специальном сайте . К сожалению, компания дала понять, что Kia Soundscapes — это «художественный эксперимент, а не коммерческая функция».