2025-09-22 11:01+03:00
396 сил и дальность, сравнимая с электрокарами: баварцы решили сделать первую в своем роде машину
Тарантас: началась подготовка к старту производства водородного BMW X5
BMW подтвердила планы серийного запуска водородного внедорожника iX5 Hydrogen в 2028 году. Эта модель станет первым массовым автомобилем бренда с топливными элементами и войдёт в линейку X5 наряду с бензиновыми, дизельными, гибридными и электрическими версиями, пишет сайт «Тарантас Ньюс».
Прототип создан на основе концепта 2023 года и оснащён третьим поколением водородных ячеек разработки Toyota. Эти элементы отличаются компактностью и более высокой эффективностью, что позволяет увеличить дальность хода до 500 километров. При этом мощность силовой установки составит 396 лошадиных сил — показатель, сопоставимый с традиционными бензиновыми версиями.
Основное производство ключевых узлов разместят в Австрии и Германии, что должно обеспечить контроль качества и стабильность поставок. iX5 Hydrogen будет построен на платформе CLAR, адаптированной под разные типы силовых агрегатов.
Для BMW это важный шаг: компания возвращается к теме водорода после эксперимента с Hydrogen 7 в 2005 году. Теперь технологии созрели, и, по моему мнению, немцы могут реально предложить рынку альтернативу электрическим кроссоверам. В условиях, когда зарядная инфраструктура в ряде стран всё ещё развита слабо, ставка на водород может оказаться для BMW стратегическим преимуществом.
Ранее издание SPEEDME.RU писало, что BMW Group предоставила представителям международных СМИ первые водородные автомобили пилотного парка, которые поступят в эксплуатацию в этом году. После четырех лет опытно-конструкторских работ автомобиль BMW iX5 Hydrogen и проект разработки вступают в свою решающую следующую фазу. Затем парк из менее чем 100 автомобилей будет использоваться на международном уровне для демонстрационных и испытательных целей для различных целевых групп.